18+
пятница, 20 июля
Армии и войны

Новый «патриотичный» поворот

Не успев появиться в продаже, убийца «Газелей» обзавелся «братьями» и «племянниками»

  
2092
На фото: внедорожник "Профи" на стенде Ульяновского автозавода (УАЗ)
На фото: внедорожник «Профи» на стенде Ульяновского автозавода (УАЗ) (Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС)

Не успел новый грузовик «УАЗ-Профи» поступить в продажу, как на международной выставке «Интерполитех-2017» на ВДНХ Ульяновский автомобильный завод представил два спецавтомобиля, созданных уже на его базе. Один, как сообщают СМИ, предназначен для пограничных служб и транспортировки нарядов с собаками, второй — для перевозки заключенных (с аппаратно-программным комплексом системы видеонаблюдения в помещении конвоя и одиночных камерах, в частности). Одновременно с этим на выставке был презентован бронеавтомобиль «Есаул», созданный на базе уже привычного «УАЗ-Патриот».

ABS и EBD

Напомним, еще задолго до официального появления на свет «УАЗ-профи» прозвали «убийцей Газелей» — возможно, не без влияния чисто маркетинговых технологий. Новая ульяновская разработка вполне серьезно позиционировалась как прямой конкурент «Газели NEXT». Встроенного «Тетриса» на приборной панели создатели «Профи» не обещали, но грузоподъемность в 1,5 тонны, более мощный, чем у «Газели» двигатель, бортовой компьютер, система ABS с EBD, брендовая проходимость, надежность (и, как следствие, четыре, а не три года заводской гарантии), как задне-, так и — со временем- полноприводные варианты, широкая линейка всевозможных надстроек — заявлялись с самого начала. Впрочем, как отмечал «За рулем», по мнению директора автоцентра ГАЗ «Автодель» Дмитрия Приходько, эта новинка УАЗа теоретически, конечно, может повлиять на расстановку сил в сегменте, но в первую очередь лишь уведет клиентов от устаревшей «буханки», которая будет выглядеть на ее (его) фоне совсем уж неконкурентоспособной. Хотя, да, вряд ли он мог бы заявить что-то другое о коллегах-конкурентах.

Читайте также

Официальное представление автомобиля «УАЗ Профи» состоялось в начале сентября 2017 года на выставке коммерческого автотранспорта в Москве. Впрочем, есть данные, что его еще в июне показали на некой «закрытой выставке для силовиков». Гендиректор УАЗа Вадим Шевцов тогда заявил, что главные достоинства «Профи» — это мощность в сочетании с топливной эффективностью, а также традиционная проходимость УАЗа.

Привет, Америка!

Чисто внешне похожая на «УАЗ Карго» — «малогабаритногрузовую» версию «Патриота», которая начинала выпускаться в Ульяновске еще с 2007 года, но через несколько лет ее производство свернули, возобновили через два года, а к концу 2016 года провели что-то вроде «рестайлинга» — новая машина впечатляла размерами («Он больше всех коммерческих УАЗов!», «Смахивает больше на маленький грузовик», «На его шасси можно сделать кемпер, где взрослые смогут запираться в спальне, чтобы пошалить после длительного путешествия», — писали блогеры). Выше мы уже отмечали, что «Профи», по словам разработчиков, рассчитан на грузоподъемность до 1,5 тонн, в то время как «Карго» — просто для сравнения — лишь на 750 кг, то есть в два раза меньше. Кроме того, специалисты уже успели отметить и технические изменения самого шасси, не списанного, как предполагалось с того же «Патриота» — все эти новые «шкворневые узлы», «шрусы» и прочее. Что же касается минусов машины, то их связывают прежде всего, с возможной наследственностью. «Радиус поворота огромный, эргономика и качество хромают, цена высокая. И продажи совсем невелики, причем за последний год они упали более чем вдвое», — напоминает по поводу «Карго» издание «Авторевю». Кроме того, в пользу «наследственности» говорят и разговоры о том, что во время тестовых испытаний первые «Профи» якобы растеряли задние амортизаторы не пройдя и трех тысяч километров. Позже производитель вроде как сообщил о доработке и решении проблемы, но осадок, как в анекдоте, остался.

Правда при этом, 20 октября СМИ сообщили о первом покупателе нового «УАЗ-Профи» (официальные продажи, напомним, стартовали 16 октября). Им оказалась некая компания, занимающаяся оптовой торговлей и заготовкой пушнины. Спустя несколько дней после этого зам генерального директора Ульяновского автозавода Сергей Травкин признался, что «Профи», видимо, все-таки больше рассчитан на экспорт: «Мы уже презентовали автомобиль в Армении, Белоруссии, Казахстане. Азербайджан на подходе. У нас запланировано турне по странам таможенного союза. Также мы ориентируемся на страны Латинской Америки. Капотная компоновка, которую имеет этот автомобиль, для России не совсем привычна. А вот на американском и особенно латиноамериканском рынках такие модели успешно себя показали».

«ДНК» для «Есаула»

Итак, едва ли не в тот же день, когда стало о известно о первом покупателе нового «Профи», ульяновцы показали на международной выставке в Москве уже новые его спецверсии. Обе они — «пограничная» и для перевозки заключенных — оснащены сигнальной громкоговорящей установкой, цветографической схемой, автоматической системой пожаротушения моторного отсека, задним стабилизатором поперечной устойчивости, а первая — еще и дополнительным отопителем салона и фара-искателем с пультом дистанционного управления. В дополнение к этому на «Интерполитех-2017» был продемонстрирован еще и уникальный бронеавтомобиль «Есаул» созданный на базе «УАЗ-Патриот», «отце» грузовика «Профи». По данным ТАСС, этот спецавтомобиль, который пока проходит апробацию, предназначен «для перевозки личного состава, различных грузов в условиях бездорожья и по всем типам дорог, а также для сопровождения в местах повышенной опасности, в которых возможно применение стрелкового огнестрельного оружия». В интернете машину уже успели назвать еще одним результатом популярности «гантраков» (мобильных гражданских пикапов с установленным на них грозным оружием) в локальных войнах.

Читайте также

Любопытно, но, например, портал «Уазбука» утверждает, что на самом деле базовым для «Есаула» был никакой не «Патриот», а «Хантеры» и «Барсы» повышенной проходимости (начали выпускаться в Ульяновске с 1999 и 2003 года соответственно, в то время как серийное производство «Патриота» началось лишь в 2005), а также еще более ранние версии УАЗов. Мол, и задумывался-то «Есаул» как смена УАЗику-«Антику», который использовался для милицейских и омоновских спецмероприятий — поздние версии «Антика» даже имели бойницы в боковых стенках — но перестал выпускаться в 2007 году.
Что же касается технических характеристик, то, по некоторым данным, защита пола «Есаула» способна выдержать подрыв ручной РГД-5, а боковые двери имеют пятый класс бронезащиты (снайперская винтовка Драгунова, автомат Калашникова), при этом машина оснащена японским кондиционером и автомагнитолой «Pioneer»…

Правда, новинкой «Есаул», строго говоря, назвать сложно. Так, еще в 2016 году МВД сообщало о намерениях приобрести 82 бронированных «Есаула» по 2,6 миллиона рублей каждый, и один (видимо, какой-то «люксовый») аж за 3,2 миллиона — причем, по условиям аукциона машины должны были быть поставлены заказчику к 1 ноября. Аналогичный аукцион ведомство объявило и в этом году — количество требуемых «Есаулов» снизилось до 66, но их начальная цена сразу выросла до 2,8 миллионов. Да и на выставке в Москву машину показывали уже больше в привязке к «пользователю» Росгвардии, чем к производителю — Ульяновскому автомобильному заводу.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Андрей Песоцкий

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ

Никита Кричевский

Доктор экономических наук

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ