18+
вторник, 24 октября
Армии и войны

VIP- «Тамагочи» проходит испытание

Новый авиалайнер сделали на основе правительственного самолета

  
4621
На фото: самолет Ту-204-100
На фото: самолет Ту-204−100 (Фото: Юрий Самолыго/ТАСС)

В Ульяновске завод «Авиастар-СП» передал на испытания новый пассажирский авиалайнер Ту-204−100 В еще и в VIP-исполнении. Представители «Туполева» подчеркивают, что это не первый самолет подобной модификации, находящийся на летно-испытательной станции (документы на «первенца» уже готовятся к передаче заказчику) и отмечают, что в ближайшее время к испытаниям планируется подготовить еще два таких «двести четвертых».

Народным не стал

О том, с чего начиналась биография узкофюзеляжного пассажирского Ту-204 мы подробно рассказывали в материале «Ульяновский «Тамагочи» уйдет на аэродром «Восточный». Придумывать его на замену Ту-154 (на тот момент одному из самых массовых пассажирских среднемагистральных авиалайнеров) начинали еще в начале 70-х в трехдвигательном варианте. В итоге впервые Ту-204 поднялся в воздух лишь в 1989 году в более привычном, двухдвигательном виде и в Ульяновске практически сразу было развернуто его серийное производство. В 1996 году производство одной из модификаций этого самолета — Ту-214 — «переехало» в Казань, на КАПО имени Горбунова. Тем не менее полноценной заменой «Авроры» этот самолет (по версии некоторых, буквально списанный с рожденного чуть раньше «Боинга 757») тогда так и не стал.

Читайте также

С одной стороны — широкое использование разнообразных композитных материалов и сплавов, применение самой передовой советской вычислительной техники при его создании, современная «начинка», отличные аэродинамические качества и топливная эффективность (считается, что в этом плане он примерно в полтора раза круче своих предшественников), и даже доказанная в 2002 году на практике возможность безопасной посадки с обеими неработающими двигателями, а с другой — сложности с техподдержкой и серийностью (прозвавшие этот самолет «Тамагочи» летчики шутили, что двух одинаковых Ту-204 не существует в природе). Так, летом 2017 года «Коммерсантъ» сообщил о том, что крупная авиакомпания «Red Wings» вообще решила досрочно отказаться от своих Ту-204 в пользу импортных «Эйрбасов». Получалось, что сначала «двести четвертые» рассматривались там как своеобразный переходный вариант к долгожданному и много раз обещанному «магистральному самолету XXI века» МС-21, но в итоге компания даже не стала дожидаться 2019 года.

«Почтовый голубь» в Нацгвардию

Зато, например, на протяжении нескольких лет именно «двести четвертый» составляет основу правительственного авиаотряда. А в конце прошлого года заместитель главного конструктора «Туполева» Станислав Рыжаков рассказал журналистам о наличии масштабного проекта по созданию грузового парка Ту-204 для «Почты России» — «это решение связано с большим количеством зарубежных и российских перевозок, а также с возросшим количеством почтовых перевозок на авиалиниях между Россией и Китаем». Впрочем, позже это обернулось скандалом — в мае уже 2017 года Генпрокуратура направила в следственные органы материалы проверки по поводу приобретения «Почтой России» двух «двести четвертых» за 3 млрд рублей, обнаружив в действиях ведомства признаки злоупотребления полномочиями (якобы данные самолеты использовались и для перевозки грузов других компаний).

«Сейчас „Почта России“ уже не зависит от того, есть или нет регулярные рейсы на направлениях с наибольшей загрузкой почтой и от возможности авиакомпаний брать почту на такие рейсы. Но если не хватает почты для полной загрузки собственных самолетов, „Почта России“ берет также дополнительно грузы иных компаний и зарабатывает на их доставке деньги и правильно делает. Потому, что рейсы должны приносить прибыль, а не убыток. По сути, получилось совместить интересы граждан по своевременной доставке посылок и интересы предприятия по повышению эффективности его логистики», — заявил тогда замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев.

Кроме того, на сегодняшний день «двести четвертыми» интересуется и Минобороны (в качестве замены все тех же Ту-154), упоминаются они и в качестве одной из перспектив развития авиации войск Нацгвардии. Весной 2017 года стало известно, что два самолета Ту-204 в спецкомплектации в ближайшее время получит российский Центр подготовки космонавтов. Соответствующий договор якобы был заключен еще в 2014 году, но в самолетах обнаружилось большое количество иностранных деталей, поэтому им потребовалась определенная «перестройка».

Экономная VIP политика

Если конкретно, тот самый пассажирский VIP-лайнер, о котором мы говорим сейчас, это модификация базового «двести четвертого» — Ту-204−100 В. В 1995 был сертифицирован Ту-204−100, который отличался, главным образом, увеличенной взлетной массой. Он вмещал до 210 пассажиров и обеспечивал дальность полета до 4600 км. Затем было модернизировано его оборудование — и получился Ту-204−100 В. В 2010 году на его базе даже была создана летающая лаборатория для отработки нового пермского двигателя ПС-90А2 (разрабатывался как под «двести четвертый», так и Ил-96). Причем борт для нее был взят, что называется, из строя — его «позаимствовали» у все той же «Red Wings», пообещав после испытаний восстановить интерьер и вернуть заказчику.
«Это экономная политика.

Читайте также

Такой подход позволил как минимум втрое сократить расходы в сравнении с испытаниями на летающей лаборатории на базе Ил-76. И так делают западные компании: самолет после испытаний не к забору становится, не в музей в Монино, а уходит в коммерческую эксплуатацию", — рассказал журналистам тогда первый заместитель генерального конструктора «Туполева» Сергей Гальперин.

Теперь же, как видим, из этой модификации смогли придумать и лайнер для VIP пассажиров. «Это первый туполевский самолёт, где реализовано разделение по разным каналам систем подачи сигналов интерьера от сигналов основного борта, благодаря чему интерьер устанавливается как готовое изделие», — подчеркивают в пресс-службе «Туполева».

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Юрий Кнутов

Военный эксперт, директор музея войск ПВО

Дмитрий Полонский

Вице-премьер Республики Крым

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ