18+
вторник, 23 января
Армии и войны

VIP- «Тамагочи» проходит испытание

Новый авиалайнер сделали на основе правительственного самолета

  
8250
На фото: самолет Ту-204-100
На фото: самолет Ту-204−100 (Фото: Юрий Самолыго/ТАСС)

В Ульяновске завод «Авиастар-СП» передал на испытания новый пассажирский авиалайнер Ту-204−100 В еще и в VIP-исполнении. Представители «Туполева» подчеркивают, что это не первый самолет подобной модификации, находящийся на летно-испытательной станции (документы на «первенца» уже готовятся к передаче заказчику) и отмечают, что в ближайшее время к испытаниям планируется подготовить еще два таких «двести четвертых».

Народным не стал

О том, с чего начиналась биография узкофюзеляжного пассажирского Ту-204 мы подробно рассказывали в материале «Ульяновский «Тамагочи» уйдет на аэродром «Восточный». Придумывать его на замену Ту-154 (на тот момент одному из самых массовых пассажирских среднемагистральных авиалайнеров) начинали еще в начале 70-х в трехдвигательном варианте. В итоге впервые Ту-204 поднялся в воздух лишь в 1989 году в более привычном, двухдвигательном виде и в Ульяновске практически сразу было развернуто его серийное производство. В 1996 году производство одной из модификаций этого самолета — Ту-214 — «переехало» в Казань, на КАПО имени Горбунова. Тем не менее полноценной заменой «Авроры» этот самолет (по версии некоторых, буквально списанный с рожденного чуть раньше «Боинга 757») тогда так и не стал.

Читайте также

С одной стороны — широкое использование разнообразных композитных материалов и сплавов, применение самой передовой советской вычислительной техники при его создании, современная «начинка», отличные аэродинамические качества и топливная эффективность (считается, что в этом плане он примерно в полтора раза круче своих предшественников), и даже доказанная в 2002 году на практике возможность безопасной посадки с обеими неработающими двигателями, а с другой — сложности с техподдержкой и серийностью (прозвавшие этот самолет «Тамагочи» летчики шутили, что двух одинаковых Ту-204 не существует в природе). Так, летом 2017 года «Коммерсантъ» сообщил о том, что крупная авиакомпания «Red Wings» вообще решила досрочно отказаться от своих Ту-204 в пользу импортных «Эйрбасов». Получалось, что сначала «двести четвертые» рассматривались там как своеобразный переходный вариант к долгожданному и много раз обещанному «магистральному самолету XXI века» МС-21, но в итоге компания даже не стала дожидаться 2019 года.

«Почтовый голубь» в Нацгвардию

Зато, например, на протяжении нескольких лет именно «двести четвертый» составляет основу правительственного авиаотряда. А в конце прошлого года заместитель главного конструктора «Туполева» Станислав Рыжаков рассказал журналистам о наличии масштабного проекта по созданию грузового парка Ту-204 для «Почты России» — «это решение связано с большим количеством зарубежных и российских перевозок, а также с возросшим количеством почтовых перевозок на авиалиниях между Россией и Китаем». Впрочем, позже это обернулось скандалом — в мае уже 2017 года Генпрокуратура направила в следственные органы материалы проверки по поводу приобретения «Почтой России» двух «двести четвертых» за 3 млрд рублей, обнаружив в действиях ведомства признаки злоупотребления полномочиями (якобы данные самолеты использовались и для перевозки грузов других компаний).

«Сейчас „Почта России“ уже не зависит от того, есть или нет регулярные рейсы на направлениях с наибольшей загрузкой почтой и от возможности авиакомпаний брать почту на такие рейсы. Но если не хватает почты для полной загрузки собственных самолетов, „Почта России“ берет также дополнительно грузы иных компаний и зарабатывает на их доставке деньги и правильно делает. Потому, что рейсы должны приносить прибыль, а не убыток. По сути, получилось совместить интересы граждан по своевременной доставке посылок и интересы предприятия по повышению эффективности его логистики», — заявил тогда замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев.

Кроме того, на сегодняшний день «двести четвертыми» интересуется и Минобороны (в качестве замены все тех же Ту-154), упоминаются они и в качестве одной из перспектив развития авиации войск Нацгвардии. Весной 2017 года стало известно, что два самолета Ту-204 в спецкомплектации в ближайшее время получит российский Центр подготовки космонавтов. Соответствующий договор якобы был заключен еще в 2014 году, но в самолетах обнаружилось большое количество иностранных деталей, поэтому им потребовалась определенная «перестройка».

Экономная VIP политика

Если конкретно, тот самый пассажирский VIP-лайнер, о котором мы говорим сейчас, это модификация базового «двести четвертого» — Ту-204−100 В. В 1995 был сертифицирован Ту-204−100, который отличался, главным образом, увеличенной взлетной массой. Он вмещал до 210 пассажиров и обеспечивал дальность полета до 4600 км. Затем было модернизировано его оборудование — и получился Ту-204−100 В. В 2010 году на его базе даже была создана летающая лаборатория для отработки нового пермского двигателя ПС-90А2 (разрабатывался как под «двести четвертый», так и Ил-96). Причем борт для нее был взят, что называется, из строя — его «позаимствовали» у все той же «Red Wings», пообещав после испытаний восстановить интерьер и вернуть заказчику.
«Это экономная политика.

Читайте также

Такой подход позволил как минимум втрое сократить расходы в сравнении с испытаниями на летающей лаборатории на базе Ил-76. И так делают западные компании: самолет после испытаний не к забору становится, не в музей в Монино, а уходит в коммерческую эксплуатацию", — рассказал журналистам тогда первый заместитель генерального конструктора «Туполева» Сергей Гальперин.

Теперь же, как видим, из этой модификации смогли придумать и лайнер для VIP пассажиров. «Это первый туполевский самолёт, где реализовано разделение по разным каналам систем подачи сигналов интерьера от сигналов основного борта, благодаря чему интерьер устанавливается как готовое изделие», — подчеркивают в пресс-службе «Туполева».

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Олег Неменский

Политолог

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ