18+
суббота, 21 января
Армии и войны

Последний бой экипажа «Руслана»

Ульяновская «Волга-Днепр» не стала отменять рейсы в Мали после гибели шести своих сотрудников

  
1440
Самолет"Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр"
Самолет"Руслан" авиакомпании «Волга-Днепр» (Фото: Марина Лысцева/ ТАСС)

Ульяновская авиакомпания «Волга-Днепр» не стала отменять рейсы в Мали, где на прошлой неделе при захвате отеля погибли шесть ее сотрудников. Очередной экипаж уже готовится к аналогичному рейсу в Западную Африку. При этом как сообщают РИА «Новости», руководство обещает разработать дополнительные меры по улучшению безопасности пилотов

Причем здесь ИГИЛ

Напомним, 18−19 ноября самолет АН-124−100 «Руслан» российской авиакомпании «Волга-Днепр» (Ульяновск) выполнял рейс по доставке строительной техники из норвежского Осло в африканский город Бомаков, столицу Республики Мали. После завершения рейса двенадцать сотрудников компании находились на предполетном отдыхе в одном из наиболее престижных местных отелей Radisson Blu, который находится в центральном районе столицы, среди офисов правительственных организаций.

20 ноября, примерно в 7 утра по местному времени, когда большинство постояльцев завтракало, в отель ворвались вооруженные люди — о том, сколько их было, никто не мог сказать до самого конца, назывались цифры от 5 до 10 человек. По словам очевидцев, у автомобиля, на котором террористы подъехали к гостинице, были дипломатические номера. С криками «Аллах Акбар» они взяли в заложники 170 человек, не выдвигая при этом никаких требований. Позже двое заложников были отпущены из-за того, что смогли, по требованию боевиков, прочитать несколько строчек из Корана. Спустя несколько часов местный спецназ пошел на штурм здания. Операция продолжалась около пяти часов. Трое террористов были убиты. Общее число погибших среди заложников составило 19 человек (позже цифра увеличилась до 22-х) — уроженцы Мали, США, Китая, Франции и России. Все шестеро погибших граждан РФ оказались сотрудниками авиакомпании «Волга-Днепр». На самом деле жертв могло быть больше — позже оказалось, что не все сотрудники авиакомпании на момент захвата находились в отеле, трое россиян по неизвестным пока причинам оказались в аэропорту.

Читайте также

Ответственность за нападение взяла на себя местная радикальная исламистская группировка «Аль-Мурабитун», напрямую связанная с «Аль-Каидой». А наиболее вероятным организатором назван 43-летний известный алжирский террорист Мохтар Бельмохтар. Сведения об убийстве, гибели неуловимого Бельмохтара регулярно появляются с 2012 года, но все они потом опровергаются главным образом Министерством обороны США. Кроме того, известно, что группировка «Аль-Мурабитун» присягнула на верность запрещенному в России «Исламскому государству». Приходится признать, что для Республики Мали подобные захваты заложников и теракты уже перестали быть редкостью.

В августе этого года исламистами был захвачен отель в городе Севарэ. Тогда погибло 13 человек: четыре террориста, четыре солдата местной армии и пять сотрудников ООН. «Уже несколько лет в Мали идет самая настоящая война между правительственными войсками и радикальными группировками. На стороне правительственных войск сражаются также французские подразделения и контингенты ряда африканских стран, пришедших на помощь малийскому правительству. Ситуация в стране оказалась дестабилизированной после пресловутой „Арабской весны“ 2011 года, затронувшей страны Северной Африки и отразившейся на политической обстановке в ряде стран Сахеля, к которым относится и Мали», — отмечает «Военное обозрение».

Последний рейс

По информации «Первого канала», сотрудники российской авиакомпании погибли уже в первые минуты после захвата. Вероятнее всего внимание террористов привлекла летная форма.

Ульяновская «Волга-Днепр» на рынке грузовых авиаперевозок, мягко говоря, не новичок. Создана она была еще в далеком 1990 году, причем АО «Волга-Днепр» было зарегистрировано в Ульяновске под номером 1. Основными акционерами выступили тогдашний Ульяновский авиационно-промышленный комплекс им. Д. Ф. Устинова (сегодня один из крупнейших авиационных заводов России), ЗМКБ «Прогресс» (производство авиационных двигателей), а также украинский разработчик самолетов серии «Ан» АНТК имени Антонова.

Говоря официальным языком, специализируется компания на «услугах по перевозкам для нужд нефтяной, газовой, аэрокосмической промышленности, тяжёлого машиностроения, гуманитарных и миротворческих миссий, транспортирует опасные грузы, предоставляет услуги по интегрированной логистике уникальных и негабаритных грузов, перевозит живые грузы». Чтобы было понятнее, поясним: например, в марте 2015 года «Волга-Днепр» доставила на космодром «Байконур» российские телекоммуникационные спутники «Экспресс АМ7» и «Экспресс АМ8». А за четырнадцать лет до этого, в 2001 году именно эта авиакомпания стала единственной, чьи самолёты использовались для транспортировки грузов в Афганистан для международного альянса, возглавляемого США. Причем, сам авиаперевозчик заявляет, что до сих пор принимает самое активное участие в гуманитарных операциях в стране. По некоторой информации, в Мали компания также занималась ничем иным как «выполнением заданий по переброске гуманитарных грузов и подразделений французских войск, находящихся на территории республики». Во всяком случае, вылеты туда «Волга-Днепр» осуществляла неоднократно и в основном именно на самолетах «Ан-124» аналогичных тому, который совершал этот злополучный рейс в Мали. Как известно, в настоящее время производство таких «Русланов» (по кодификации НАТО — «Кондоров») приостановлено — долго обсуждаемый российско-украинский проект с повестки дня снят в связи с политической ситуацией, а чисто российское серийное производство так и не было налажено. И сегодня именно «Волга-Днепр» считается обладателем крупнейшего в мире коммерческого флота этих самых крупных серийных самолетов.

Конкретно та команда, которая погибла в Мали, по информации «МК», неоднократно участвовала в гуманитарных миссиях в Африке во время эпидемии Эболы. По информации издания, у 42-летнего авиатехника Станислава Думанского остались жена с двухлетней дочерью, у 56-летнего бортинженера Константина Преображенского жива мать, дома осталась жена, дети и внуки. А для 52-летнего лоуд-мастера Сергея Юрасова это должен был быть последний рейс — он готовился выйти на пенсию. «Перед полетом, он как бы в шутку бросил: «Последний бой, он трудный самый. Вот отработаю итоговый рейс и уйду на заслуженный отдых», — ссылается издание на родных погибшего.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Борис Шмелев

Политолог

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ