18+
среда, 22 августа
Армии и войны

Летучих дронов эскадрон

Саратовский изобретатель стал звездой YouTube благодаря конструированию беспилотников

  
2591
Летучих дронов эскадрон
Фото: из архива Валентина Демченко

Имя саратовца Валентина Демченко впервые появилось в СМИ пару месяцев назад, после того как он выложил в сеть видео испытания собственноручно собранного им уникального беспилотника — дрона в форме шара. А уже следующий сконструированный им летательный аппарат прославил его буквально по всему миру. Всего за неделю в сервисе Youtube видео с беспилотником, как две капли похожим на городского сканера из знаменитой компьютерной игры «Half Life 2», набрало более миллиона просмотров. «СП-Поволжье» связался с саратовским изобретателем, чтобы расспросить об интересе к его творчеству оборонных предприятий, гонках на дронах и планах на будущее.

«СП»: — Валентин, сначала давайте даже не про «Half Life 2», а про самое начало. С чего началось ваше увлечение? И давно ли вы всем этим увлекаетесь?

— Началось ровно три года назад, с яхты… Пошли с сыном на рыбалку, а он там заскучал, кораблики пускать стал. Ну, думаю, сделаю ему кораблик. А пока дошёл до дома, первоначальная идея из небольшого пенопластового кораблика с парусом из простыни выросла до большой радиоуправляемой яхты. Для нее даже потом пришлось покупать аппаратуру управления. Ну а раз уж купил, то не хотелось, чтобы она простаивала. Вот и пришлось под нее попутно делать самолеты, квадрокоптеры…

Фото: из архива Валентина Демченко

«СП»: — Как-то легко это у вас получается: захотел — и сразу сделал.

— Я уже лет двадцать увлекаюсь экстремальным спортом, и давно все свои, как говорят сегодня, девайсы — сноуборды, доску для серфинга — делаю сам. Даже экипировку сам шью…

И, кстати, квадрокоптеры меня поначалу не особо впечатлили. Казалось — игрушка, она и есть игрушка. То ли дело большие, серьезные самолеты с FPV… Наверняка же слышали про «полеты по камере». Вот, если коротко, это и есть FPV. А тут вдруг товарищ, у которого не было такой аппаратуры управления, как у меня, попросил проверить и облетать простенький квадрокоптер, купленный с рук за какие-то смешные деньги. Я полетал-полетал и понял, что коптеры-то в плане съемки гораздо эффективнее тех же самолетов, так как с ними можно, например, в ограниченном пространстве полетать и зависнуть. А поскольку любой, кто занимается экстремальным спортом, понимает, насколько важно все это снять правильно и красиво, то интерес к квадрокоптерам у меня сразу возрос.

Фото: из архива Валентина Демченко

«СП»: — Но все равно: сначала дрон в форме шара, затем удивительно точная и тщательная копия Сity Scanner. Причем, это все работает, все летает. Получается, чем сложнее задача, тем интересней ее выполнять?

— Я же еще в некотором смысле художник, рисую на больших холстах яркую графику — может, поэтому классический вид, схема и использование коптеров мне быстро наскучили, и я начал их делать в любимом на тот момент концептуально-футуристичном стиле. Продолжаю этому следовать и поныне.

Насчет сложностей… Раз сделал один проект, и он получился, значит, следующий должен быть сложнее и безумнее, он должен быть уникальным. Идеально, если при этом еще и все будут говорить: «Это невозможно сделать!», «Это ни за что не полетит!». Только тогда это будет по-настоящему интересно делать.

«СП»: — А от оборонных ведомств вам никакие предложения пока не поступали? Например, поставить…

— Конкретно с «оборонки» не обращались. А так, многие пишут, предлагают как раз наладить серийное производство, разработать что-то совместное, или просто мне чем-нибудь помочь.

«СП»: — Как-то вы об этом без особого энтузиазма рассказываете…

— Всем, кто ко мне обращается, я стараюсь объяснить: то, что я делаю сейчас — это, грубо говоря, простые коптеры в красивой обертке. Сегодня есть куча фирм и производителей, у которых те же дроны способны, например, облетать препятствия, работать при любом ветре. Мои же модели лишь могут кого-то удивить или, скажем, испугать — в плане выполнения каких-то серьезных функций, они, по большему счету, не эффективны. Во всяком случае, пока. Да, теоретически и я могу сделать что-то серьезное, способное работать в воздухе при ветреной погоде, но это, скорее всего, будет классическая, всем известная схема: крестик с пропеллерами. То есть, то, что лично мне уже совсем не интересно.

Хотя, если честно, все-таки есть у меня сейчас одна задумка. Правда, приходится отвлекаться на другие свои занятия: маунтинборд, горный велосипед, тренируюсь в дрон-рейсинге — наверняка все слышали про гонки на дронах в Дубае… Но параллельно думаю попробовать себя в неком компромиссе — заняться таким дроном, который был бы чисто внешне страшным и ярким, и в тоже время достаточно функциональным, эффективным. Вдруг и правда получится — будет тогда у меня такой страшно эффективный дрон (смеется — ред.).

«СП»: — Остается только пожелать удачи.

— Спасибо. Но это не скоро, а главное, дорого. Потому и не скоро.

Фото: из архива Валентина Демченко

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ