18+
четверг, 17 августа
Общество

Более 500 пользователей Сети поддержали строительство частного метро в Саратове

В Сети начался сбор подписей за проведение в Саратове референдума о строительстве надземного метро.

  
77

Об этом сообщает интернет-газета «Четвертая Власть» со ссылкой на инициатора проекта, предпринимателя из Петербурга Рината Бичурина.

Сторонникам нового вида общественного транспорта в Саратове предлагают зарегистрироваться на специальном сайте. После набора 20 тыс. подписчиков инициаторы собираются подать официальную заявку на проведение общегородского плебисцита.

Примечательно, что Ринат Бичурин предлагает построить в Саратове надземное метро с бесплатным проездом, который, по словам предпринимателя, «будет обеспечиваться за счет доходов от аренды помещений на станциях».

Летом 2015 года бизнесмен из Петербурга предлагал построить в Саратове частный метрополитен с бесплатным проездом. По его словам, метро в Саратове можно будет построить за счет инвестиций бизнесменов. Последние, в свою очередь, будут получать выгоду от сдачи в аренду коммерческих помещений, которые будут интегрированы в станции, отмечало ИА «Версия-Саратов».

«В Саратове проживает практически миллион человек, городу просто необходим метрополитен. Моя идея — это не просто метро, а целая архитектурная концепция, совмещающая бизнес-центры, торговые галереи и так далее. Именно бизнесмены и будут вкладываться в строительство линии для городских поездов, поскольку в их интересах привлечь к себе как можно больше народа. При этом от властей не потребуется ни копейки. Как именно будут выглядеть сами станции — будет решено позже», — говорил Бичурин в интервью изданию.

Инициатива петербургского бизнесмена на протяжении ряда лет реализуется в мире. Так, на деньги частных инвесторов были построены некоторые станции лондонской подземки. «Речь идет не о привычном нам „тяжеловесном“ метро, а о „легком“ метрополитене, строительство которого может обойтись в 10−20 раз дешевле. Реализовать проект можно в несколько очередей за несколько лет», — пояснил бизнесмен.

Два года назад идею строительства частного метрополитена в Саратове поддержал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Николай Чуриков. «Для всех жителей и гостей города, естественно, это будет очень удобно и комфортно, если проект будет претворен в жизнь. С другой стороны, насколько он реализуем, сказать пока трудно. Мы со своей стороны готовы рассмотреть предложения инвесторов и оказать содействие в реализации этой идеи. Естественно, данный вопрос необходимо рассматривать и прорабатывать на всех площадках и уровнях власти», — заявлял тогда чиновник.

Однако, администрация Саратова отклонила инициативу о строительстве частного надземного метро. После этого Бичурин решил заручиться массовой поддержкой саратовцев, чтобы претворить свой проект в жизнь. По состоянию на сегодняшний день с 31 мая за его идею проголосовали более 500 человек.

Отметим, власти Саратова на протяжении ряда лет говорят о необходимости строительства системы лёгкого метро путём запуска скоростного трамвая в Саратове, что предусмотрено генпланом 2008 года, рассчитанного на срок до 2025 года. Лёгкое метро в Саратове планируется создать на базе существующих трамвайных линий путём их обособления от автомобильного движения. Но до настоящего времени реализация проекта отодвигается на неопределенную перспективу из-за хронического недофинансирования муниципалитета и предбанкротного положения перевозчика — МУПП «Саратовгорэлектротранс».


Читайте последние новости на сегодня, 17 августа, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Последние новости сегодня
Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Медиаметрикс
СМИ2
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН