18+
четверг, 19 января
Общество

Почему движение по мосту Победы пустили в полночь

Народ решил, что это сделано для того, чтобы при свете дня не видеть его недочетов

  
1023
Мост Победы в г. Балаково
Мост Победы в г. Балаково (Фото: saratov.gov.ru)

В Саратовской области заработал еще один мост через водную преграду. Для региона этот проект — событие значимое. А для города Балаково, или, как его в регионе окрестили, города энергетиков, приютившегося под боком градообразующей Балаковской АЭС — и вовсе космического масштаба. Впрочем, эпитет «космический» по отношению к объекту уместен во многом. Начиная от его стоимости (объект оценивается в 6 млрд. рублей) и заканчивая сроками строительства — оно было запланировано ещё несколько десятилетий назад.

Один мост как пять комсомольских строек

Реализовать проект удалось лишь сейчас, после прихода команды нового саратовского губернатора Валерия Радаева. Уже после окончания строительных работ Радаев сравнит ее с «пятью комсомольскими стройками».

Эта магистраль пролегла над судоходным каналом, перерезавшим город на «старый Балаково» и «новый Балаково», исторический центр города и новые микрорайоны. Если посмотреть на карту Балаково, то видно, что одна из частей по классическому определению острова со всех сторон окружена водой, то есть Волгой. На этаком острове живет порядка ста тысяч человек — треть населения Балаково. Чтобы добраться в другую часть города приходилось преодолевать путь по старому мосту: узкое, устаревшее сооружение не было рассчитано на современный автотрафик. Протяженные пробки на «большую землю» стали привычным зрелищем в городе энергетиков.

О необходимости второго моста говорили давно, его строительство запланировали еще в советское время. Новый мост имел бы еще и федеральную ценность — он сократил бы путь для транзитного транспорта, который едет из Самары в Волгоград или Саратов. Балаковские старожилы помнят, как чиновники произносили фразу «вам тут мост построят» на протяжении почти трех десятилетий. Стартовали тоже вяло. Только над одним проектом раздумывали 10 лет. Процесс, что называется, пошел в конце «нулевых». Строительство моста началось в 2009 году. Ввод его в эксплуатацию много раз задерживался и переносился из-за отсутствия у региона средств. В итоге после обивания многочисленных федеральных порогов Москва повернулась к саратовскому региону Кремлем, то есть, лицом. Деньги нашли. Стройка закипела. Работа шла ни шатко, ни валко — в течение шести лет строительство то замораживали, то возобновляли. В последние полгода, когда местные власти со строителями сошлись во мнении, что могут не успеть к поставленным срокам, пришлось поднапрячься — сотни рабочих трудились круглосуточно. Поневоле вспомнишь радаевское сравнение с пятью комсомольскими стройками.

Открывали мост пышно — с визитом федерального Министра транспорта Максима Соколова и веб-трасляцией по всему миру. Вот только многие обратили внимание, что торжество по случаю открытия моста прошло в полдень, а движение по нему пустили только в полночь. Впрочем, местное население тут же нашло этому свое объяснение, но об этом чуть ниже…

Объект получился пятиполосным, длиной почти два с половиной километра. В честь года Победы объект окрестили «Мостом Победы». Первыми чиновники по мосту не поехали — пустили четыре автомобиля «ГАЗ» с ветеранами.

Объект и правда получился красивым. Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил:

 — Новый мост стал украшением для города и обеспечил транспортной связью запад и восток нашей страны. К тому же, он очень удобен для жителей. Завершение строительства моста смело можно назвать трудовым подвигом.

Побывавший на мероприятии председатель комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Николай Панков подчеркнул, что работали в единой команде:

 — Две недели назад Государственной Думой принят бюджет страны на следующий год. Именно в нем заложено финансирование на то, чтобы в России были еще построены не одна дорога и не один такой мост, как балаковский. Все это стало возможно благодаря политике Президента Владимира Владимировича Путина, благодаря тому, что в стране есть стабильность. Уверен, что строительство мостов и дорог в России будет только увеличиваться.

Дорожный миллиард

Губернатор Валерий Радаев говорил о том, что после праздника с салютом и алой ленточкой придется переключаться на серенькие будни.

 — В настоящее время мы рассматриваем проект строительства моста в рамках государственно-частного партнерства. Еще один инфраструктурный объект, который уже спроектирован, — это новый железнодорожный мост в город Саратов. И на этом мы не собираемся останавливаться, потому что интенсивное развитие Саратова и Энгельса предполагает строительство еще одного моста через Волгу. Планируется, что в следующем году нам будет выделен 1 млрд рублей из федерального дорожного фонда. Основной объем финансирования пойдет на развитие дорожной сети крупных городов Саратова и Энгельса. Это станет логическим продолжением той работы, что была начата в этом году, — завершил глава региона.

Кстати, вспомнили, что, то ли по счастливой случайности, то ли по чиновничьему совпадению, дата открытия балаковского мостового перехода совпала с юбилеями строительства еще двух мостов — 50 лет назад был построен мост в Саратове, 15 лет назад введён в эксплуатацию мост чуть выше Саратова, у села Пристанное.

В этом году балаковский мост стал не единственным объектом, введенным в действие в Саратовской области. Меньше месяца назад был открыт обход у села Елшанка — тоже находится под Саратовом, а также участок дороги на границе Саратовской и Волгоградской областей. В следующем году финансирование дорожного хозяйства региона из федерального дорожного фонда будет продолжено, пообещали московские гости. Более того, оно может быть увеличено за счет внедрения новой системы «Платон», основные средства доходов от которой пойдут на развитие региональных дорог".

Глас народа

Но это все перспективы и лирика. Физика началась, едва гости уехали и движение по мосту было открыто для «народа». Балаковские водители сооружением остались недовольны, если судить по их высказываниям в социальных сетях. Мост нужен был, и за это спасибо «федералам», подчеркнули они, но вот местными мостостроителями проект был реализован спустя рукава.

Вот лишь некоторые из высказываний участников группы «Типичный Балаково» социальной сети «ВКонтакте» (нецензурные эпитеты заменены на более мягкие обороты):

 — Всех достали уже темой моста, но хочу поделится своими наблюдашками. Сделали гильзы водостока. Снизу забетонирован слив. Вопрос: они ничего не забыли, промеж них сделать? Они вообще не сходятся в координатах. Второе: электропроводка местами все еще временная, провода даже изолентой не замотаны, торчат из каждого столба снизу. Третье: по всему посту сделаны стоки глубиной в 10 см. Привет, колесо!, — пишет пользователь с ником Сергей Иванович.

О том, что дождевая вода будет сливаться прямо на бетонную опору, и это в конце концов приведет к ее разрушению, написали еще несколько человек. В их числе Дин Скудин:

 — А слив разве должен напрямую стекать? Логичнее сделать некую систему водоотведения, которая всю воду будет собирать со всего моста (тем более он под уклоном) и сливать в одном определенном месте.

 — Мост, конечно… Кто ходил по нему, тот обратил внимание что пешеходный переход в конце моста — это вообще жесть. Сбивать там пешеходов будут на раз (не дай Бог конечно) и пробки на мосту из-за этого будут это два, на выезде с набережной на 30 лет нет полосы разгона это три, — пишет Антон Янин.

 — Дорожное полотно дрянь, — пишут Дмитрий и Алена Григорьевы.

 — Качество конечно страдает!, — заключает Владимир Войцехович.

Так и родилось у местных жителей объяснение, почему объект открывали ночью в кромешной тьме, подсвеченной подслеповатыми фонарями — чтобы не было видно огрехов. Отметим, что обсуждение моста и спустя сутки все еще не утихает.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Борис Шмелев

Политолог

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ