18+
понедельник, 20 ноября
Общество

Ульяновский след президентского «Кортежа»

Кто сможет купить «путинский» внедорожник

  
789
Ульяновский след президентского «Кортежа»
Фото: Анна Исакова/фотослужба Госдумы РФ/ТАСС

Главным ньюсмейкером последних двух недель стал безусловно Владимир Путин. На первом месте, конечно, «поразительная» (не для него) встреча с Трампом и вся сопутствующая конспирология рукопожатий и продолжительности беседы, «карточные домики» и прочая неизбежная в этом случае аналитика. А вот в спину этой новости (судя по активности обсуждения) дышит сюжет «Путин оценил «Кортеж». Причем, обнаружился в этом сюжете и «наш», поволжский след.

«На нем еще нельзя ездить президенту»

Итак, на днях СМИ сообщили о том, что Владимир Путин прокатился на новейшем лимузине для первых лиц государства, разработанным в рамках проекта «Кортеж», и, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, остался им доволен. Правда чуть позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков внес в картину произошедшего некоторые коррективы: «Он (Владимир Путин — СП) не ездил на прототипе — он трогался на нем и чуть-чуть действительно проехался. Но не ездил, потому что это еще прототип. На нем еще нельзя ездить президенту. Но в целом то, что он видел, — первое понимание — действительно выглядит интересно».

По официальным и полуофициальным данным, проект, который начал прорабатываться еще в 2012 году, предполагает появление на единой модульной платформе помимо премиального «лимузина номер один» еще и внедорожника, легкового седана и микроавтобуса (то есть так называемого транспорта сопровождения). Несмотря на то, что проект задумывался как чисто, скорее даже — принципиально отечественный продукт, на первых стадиях к работе привлекались такие международные бренды как «Бош» и «Порше», приглашалась к сотрудничеству индийская компания, принадлежащая «Ленд Роверу». Впрочем, и спустя несколько лет тема о наличии в лимузине для российского президента большого количества узлов и комплектующих из Китая, Европы и США поднималась не раз (вплоть до совершено анекдотичных форм типа случайно замеченного руля от немолодого «Форда Мондео»).

Что же касается стоимости проекта, то источники обозначали объем только бюджетных инвестиций на уровне 12,4 млрд. рублей до 2017 года включительно. Правда накануне того, как Владимир Путин впервые то ли прокатился, то ли чуть-чуть проехался на новом лимузине, поползли слухи о сворачивании финансирования этого проекта. Тот же Мантуров в беседе с журналистом РИА «Новости» это опроверг: «Я даже не понял, кто это сказал. Все по плану, работа идет». По-прежнему планируется, что производство автомобилей начнется в 2019 году, а прототип сдадут на год раньше — аккурат к инаугурации нового президента России.

Нехватка ресурсов и проверочный характер

Весной 2014 года СМИ сообщили о том, что автомобили проекта «Кортеж» (название, кстати, скорее «народное») — во всяком случае, внедорожники — будут производиться на Ульяновском автомобильном заводе. Причем, как отмечал тогда «Коммерсант», на УАЗе, входящем в холдинг «Соллерс», заявили, что готовы освоить и выпуск (до 40 тысяч в год!) более «бюджетных» внедорожников на базе этой премиальной платформы — мол, если стоимость VIP-версии может только начинаться от двух миллионов рублей, то эти, народные внедорожники будут стоить меньше миллиона. Эксперты сразу «записали» этот контракт в меры «оздоровления» автозавода, продажи на котором как раз в то время стабильно снижались. «Марка „Кортеж“ (или „автомобиль как у президента“) будет очень популярен у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте — все-таки впервые с советского времени в России появится „свой“ суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства — и машины его сопровождения», — писали наперебой журналисты. Кроме того, год назад в правительстве заявили, что интерес к «президентскому» внедорожнику проявили и военные — якобы для них планируется (теперь уже — планировалось) начать поставки неких легких бронированных машин на его базе.
Что же выпуска касается «кортежевских» седанов и минивэнов, то там варианты назывались самые разные — ГАЗ, калужская сборка «Фольксвагена», московский ЗиЛ, и даже некая кооперация «Камаз» плюс «Мерседес». Сам же лимузин готовы были отправить на автобусный завод ЛиАЗ в Подмосковье (проходит по ведомству того же ГАЗа)… Осенью 2015 года в СМИ начала продвигаться другая «схема» сборки — якобы на закрытом совещании в Минпромторге принято решение развернуть на крупнейшей российской особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан) работы по созданию кузовов для всех машин проекта, а окончательную сборку — на базе Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), где специально под это будет создан некий цех чуть ли не ручной сборки («так это традиционно делается в мире при исполнении спецзаказов»).

Наконец, в июне уже 2017 года «Автоньюс» со ссылкой на свои источники сообщили о том, что работу над внедорожником из проекта «Кортеж» все тот же НАМИ приостановил на неопределенный срок — из-за нехватки ресурсов основные силы команды конструкторов направлены теперь на завершение разработки лимузина, седана сопровождения и минивэна. Тем временем, Ульяновский автозавод решил вдруг отозвать модели «УАЗ Патриот», «УАЗ Карго» и «УАЗ Пикап», произведенные за последние три с половиной года. «Причиной проведения отзывной кампании является необходимость проверки корректности установки элементов тормозной системы и системы вспомогательного электрооборудования, активная эксплуатация которых может привести к снижению эффективности работы систем автомобиля. Проведение отзывной кампании носит проверочный характер», — пояснила пресс-служба ООО «УАЗ» в разосланном буквально на днях по СМИ официальном комментарии.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ