18+
среда, 25 января
Общество

Спасти лицо губернатору

Как Саратовские власти решают вопрос дорожного ремонта

  
208
Одна из дорог в Саратове
Одна из дорог в Саратове (Фото: автора)

В Саратове немало денег выделяется на ремонт дорожного полотна, однако на его состоянии это никак не отражается. По крайней мере, горожане этого в упор не замечают. В отличие от чиновников.

Недавно в областном центре прогремел скандал с участием главы региона Валерием Радаевым. Портрет с его изображением появился в самом центре города, на улице Сакко и Ванцетти. И ладно бы портрет, но вместо рта у человека, похожего на губернатора зияла яма, с торчащим из нее деревом. И кричащая подпись под портретом: «Спасибо за год дорог». Коммунальщики тут же «исправили» проблему, закрасив рисунок серой краской. При этом огромная яма посреди проезжей части так и осталась не тронутой. Чуть позже ее засыпали песком, но она снова провалилась! И только тогда дорожники были вынуждены окончательно, на совесть починить «лицо губернатора».

Ироническая надпись под рисунком не случайна, по инициативе депутатов областной думы 2015 год был объявлен городом дорог. И Валерий Радаев практически на каждом пресс-подходе об этом всячески напоминает.

«Портрет губернатора» сразу же разошелся по соцсетям, а спустя несколько дней художника задержала полиция. Им оказался студент Викентий Беликов. Он сознался, что портрет на асфальте ему заказали, но имя заказчика раскрывать не стал, сказал лишь, что ему заплатили «достаточно». После беседы в полиции Беликова отпустили. Однако парень вскоре покинул Саратов, в срочном порядке переехав в Санкт-Петербург, более того юношу отчислили из учебного заведения. Не исключено, что столь поспешный отъезд был не сугубо добровольным.

Вскоре, из источников в правоохранительных органах стало известно, что заказчиком «портрета» был житель Энгельса, ЛДПРовец Алексей Дробот, соратник депутата Госдумы Антона Ищенко. Он пояснил, что сходство с губернатором на рисунке не видит, а видит лишь мим, плачущий над саратовскими дорогами.

Отметим, что портреты чиновников, вместо ртов у которых дорожные ямы, появлялись ранее и в других городах России. В 2012 году подобные рисунки вокруг ям «украсили» дороги Екатеринбурга. Героем ряда карикатур тогда стал и губернатор Евгений Куйвашев, однако полицейскому преследованию авторы рисунков не подвергались. Креатив уральских журналистов и рекламщиков покорил Францию. На международном фестивале рекламы «Каннские львы» они завоевали сразу четыре статуэтки. Сначала чиновники тоже попросту замазали краской портреты в ямах. На это первые лица региона снова получили ответ на асфальте: «Закрашивать — не чинить». Тогда опасные участки все-таки пришлось отремонтировать.

Еще одна неоднозначная ситуация случилась 13 августа, когда прошел аукцион среди дорожных организаций на получение подряда в 99 млн рублей. На эти средства нужно отремонтировать девять участков дорог:

— тротуар на Московской;

— подъездная дорога к ДОЛ «Лесная республика»;

— Мясницкая (от Большой Горной до Крайней);

— 2-я Прокатная (от Шехурдина до Зеркальной);

— Шелковичная (от Большой Садовой до Октябрьского ущелья);

— Аткарская (от Большой Казачьей до 13-го Белоглинского проезда);

— Вокзальная (От Шелковичной до 13-го Белоглинского проезда);

— 13-й Белоглинский проезд (от Аткарской до Вокзальной);

— Рабочая (от Аткарской до 13-го Белоглинского проезда).

Работы, по документам, должны быть выполнены до 31 октября.

Однако, как уверены эксперты ОНФ, не все дороги нуждаются в срочном ремонте. Дорога к «Лесной республике», а также 2-я Прокатная улица действительно находятся в плохом состоянии, считают в ОНФ.

Тогда как на остальных семи дорожное покрытие весьма сносное. В отличие от улиц в других частях города.

Зампред комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Федор Котельников пообещал, что на участке в районе «Лесная республика» будет не только отремонтирована дорога, но и оборудованы тротуары.

Местные жители интересовались у чиновника, почему же основные работы будут проведены осенью, в период дождей. На что он пояснил, что раньше не было финансирования, а как только оно поступило, так и дело сдвинулось с места.

Удивлением для членов ОНФ стал подъезд к Соколовой горе на ул. Мясницкой. Даже журналисты скептически отметили, что дорога находится в хорошем состоянии.

— Планировалось сделать ее ко Дню Победы. Дорога требует ремонта, у нас проводились различные проверки. Это все согласовано. Если этого не сделать сейчас, дальше она будет разрушаться, — объяснил позицию мэрии Федор Котельников.

Сенатор Людмила Бокова спросила, что, возможно, нужно обратить внимание на улицы, носящие название героев Великой Отечественной? Чиновник ответил, что к 9 мая такой ремонт был проведен. Однако, где конкретно, не пояснил.

— Если необходимо вносить изменения в документацию по ремонту, то это нужно делать, — считает Бокова, — и обращать внимание на дороги, которые действительно требуют ремонта, принимать во внимание мнение жителей и общественников Саратова.

Кстати, по итогам августовского рейда Людмила Бокова предложила объединить усилия журналистов и общественников и создать интернет-ресурс, на котором можно было бы вести «народный рейтинг» саратовских дорог и отслеживать ход выполнения ремонтных работ городских автомагистралей.

С проверками и инициативой общественников в корне не согласен глава города Олег Грищенко:

— Это показуха. Якобы что-то там отследили, якобы что-то посмотрели. Это смешно, ей-богу! Такое ощущение, что губернатор и мэр — это два идиота, которые сидят и ничего не понимают. Я всегда говорю, что вы займитесь лучше своим делом. Либо вносите изменения в законодательство, либо новые законы, которые будут позволять регионам и муниципалитетам нормально развиваться, а не по остаточному принципу.

Председатель общественного движения «Жить здесь» Александр Ермишин негативно относится к действиям «дорожных» чиновников:

— Дороги в Саратове отвратительные. Это очевидно всем, кто пытается передвигаться по нашему городу каким-либо из известных и доступных горожанам способов. Общую картину не могут скрасить отдельные «светлые пятна» — участки на ул. Московской, проспектах 50-лет Октября, Строителей и т. д., которые воспринимаются, как ложка меда в бочке сами знаете чего.

Все говорят о том, что финансирование ремонта дорог в областном центре явно не является приоритетом ни регионального, ни муниципального бюджета, несмотря на объявленный «Год дорог». В этих условиях особое значение имеют критерии, согласно которым распределяется финансирование и проводятся конкретные работы. Нынешним летом в это число стремительно ворвался критерий художественного оформления дефекта дорожного покрытия. Как показала практика, это приводит к нервной и суетливой реакции и к такому же, собственно говоря, ремонту.

Уверен, что если мы пойдем по пути провоцирования броуновского движения дорожной техники и ремонтных бригад в зависимости от появляющихся портретов на асфальте, то моральное удовлетворение мы, конечно, получим, но этого ли мы хотим в итоге? По такому же, в принципе, пути (артистически-художественному) пошел и ОНФ, периодически организующий рейды и инспекции состояния дорог в Саратове. В ситуации, когда можно назвать приличными не более, чем 10−15% дорожного покрытия в городе, в «успехе» этих рейдов можно нисколько не сомневаться. Тем более, что большая часть дефектов дорожного покрытия является следствием плачевного состояния коммуникаций, пролегающих под асфальтом и их не прекращающимся ремонтом. А вот тут дело совсем «труба».

Если же говорить по существу, то трудно обойти тему коррумпированности власти и нарушений при осваивании бюджетных средств. Однако, если все-таки попытаться это сделать, то для городской власти было бы разумным разработать и вынести в информационное пространство критерии, по которым впредь будут приниматься решения о ремонте того или иного участка. Чтобы не приходилось объяснять, почему именно Мясницкая, а не Б. Горная, например. Нет, объяснять-то, конечно, придется, но гораздо проще это делать, ссылаясь на разумный алгоритм принятия решения, а не на журналистские публикации, инспекции ОНФ или портреты на асфальте.

Художник Дмитрий Жумаев так оценивает ситуацию:

— Художника обидеть может каждый. Как говорится в одной пословице… Я не считаю его арт-объект «преступлением века». Тем, кто был обижен его творчеством, не мешало бы задуматься о причинах происходящего… Если это его идея и творческий порыв, то я снимаю перед ним шляпу. Если это был чей-то заказ, то он прекрасно исполнен. В нашей стране и, в частности, городе не создают условий для творчества художников. Государство в лице союза художников и министерства культуры не оказывает ни кому поддержки. Количество художественных мастерских сократилось до нуля. Художники предоставлены сами себе. Как еще зарабатывать, как не коммерческими заказами? С таким же успехом можно детей привлекать к ответственности, которые мелом рисуют мишек на асфальте. Разве они оскорбляют честь и достоинство премьер министра страны? Тогда и за анекдоты про Вовочку нужно тоже сажать на 15 суток…

Председатель Союза художников Саратовской области Николай Бунин считает, что это «не проступок»:

— Свобода творчества должна быть. И в данном случае нужно наказывать заказчика, а не исполнителя. А парня искренне жаль. Это всего лишь работа. Считаю, что его зря третировали. Если люди, в том числе и заказчик, таким образом хотят обратить внимание на проблему, значит она имеет место быть, — говорит Бунин.

Дороги в Саратове и впрямь дорогие. И некоторым это стоит карьеры. А на конкретном примере — образования.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ