18+
вторник, 17 января
Общество

Как Ургант помог пропиариться Радаеву

Саратовский губернатор решил сократить расходы из бюджета на СМИ и сразу попал на Первый канал

  
912
Валерий Радаев/ ТАСС
Валерий Радаев/ ТАСС (Фото: Николай Титов/ ТАСС)

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев первым из глав регионов выступил с инициативой отменить бюджетные расходы на региональные СМИ. Новость попала даже в выпуск программы «Вечерний Ургант», где ведущий Иван Ургант хотя и назвал идею отказаться от пиара «замечательной», но посыл его выступления заключался в том, что инициатива и есть самый что ни на есть пиар власти, причем на этот раз бесплатный.

А уж сам факт того, что имя губернатора повторили в одной из самых популярных программ на первом канале стал ему еще большим пиаром. Не каждый пиарщик добьется такого эффекта. Сам Иван Ургант помог губернатору в этом нелегком деле, самолично пропиарив губернатора Валерия Радаева, несколько раз повторив его имя.

 — Хватит пиариться, тем более, за государственные деньги, — заявил между тем в программе Иван Ургант. Это хорошее, правильное предложение. И хорошо, что Валерий Радаев обратил внимание на эту проблему. Нужно помочь Валерию Радаеву!

Ургант также посоветовал развесить по всей стране рекламные щиты с лицом Валерия Радаева и призывом «Давайте сокращать пиар!»

Заявление губернатора было опубликовано на официальном сайте правительства области. Глава региона, что считает необходимым «отказаться от самопиара и выполнить поручение президента Владимира Путина, который неоднократно говорил о необходимости оптимизации таких бюджетных расходов». «Это нужно для того, чтобы органы власти отказались от саморекламы в пользу объективного информирования населения о своей деятельности, выстраивая прямые коммуникации, что называется, „глаза в глаза“. Мы обязаны официально информировать жителей об оказании государственных услуг, об изменении тарифов, начале отопительного сезона, других обязательных вопросах и будем это делать. А информационную повестку власти надо формировать своими делами, а не заниматься освещением деятельности, а порой и бездеятельности отдельных чиновников», — цитирует правительство господина Радаева. Он также заметил, что необходимо «исключить разные толкования и двусмысленные мнения по поводу проведения конкурса об информационном партнерстве, упреки в избирательности поддержки отдельных средств массовой информации». «Мы живем в открытом мире, информационную работу необходимо выстраивать открыто, прозрачно и понятно. Уверен, депутатский корпус поддержит эту инициативу и примет бюджет области на следующий год с учетом данной поправки», — заявил саратовский губернатор.

В проекте бюджета на 2016 год по линии министерства информации и печати региона было заложено более 61 млн рублей. Однако ежегодно конкурс по распределению бюджетных средств региональным средствам массовой информации сопровождаются скандалами, высказывались недовольства справедливостью распределения денег. Больше всего денег традиционно получала ГТРК «Саратов». В 2015 году телекомпания получила более 20,5 млн рублей. Из печатных изданий больше всего получили региональная редакция «Комсомольской правды» (2,6 млн рублей) и «Аргументы и факты» (1,8 млн рублей).

В итоге по инициативе Валерия Радаева 2 декабря на заседании облдумы с министерства информации и печати были сняты 20 млн рублей, предназначенные на информационное освещение деятельности органов власти.

Власть

Представители власти, как и ожидалось, восприняли новость с энтузиазмом. Причем, первыми высказались, как ни странно, в Центральном штабе Общероссийского народного фронта.

Сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева считает, что решение Валерия Радаева должно стать примером для всех руководителей субъектов Российской Федерации.

— Очень правильно, что губернатор слышит и разделяет позицию главы государства и представителей ОНФ. Надеемся, что такое отношение к бюджетным средствам субъектов страны станет нормой для всех руководителей регионов России. Чиновникам следует решать насущные проблемы своих областей, краев и республик, а не спускать огромные суммы на саморекламу. Лучший пиар для любого госслужащего — хорошо выполненная работа, результаты которой ощущают простые люди, — подчеркнула Тимофеева.

Председатель Саратовской областной думы Владимир Капкаев также поддержал инициативу:

—  При работе над бюджетом 2016 года нам пришлось пересмотреть многие позиции, чтобы выполнить все обязательства, взятые на себя при получении дополнительной федеральной поддержки.

Депутаты Саратовской областной думы — публичные люди, их деятельность всегда на виду. Обсуждение проектов законов в региональном парламенте ведется открыто, на всех мероприятиях присутствует много журналистов, поскольку обсуждаемые темы важны для населения, актуальны, порой спорны, но, безусловно, они вызывают интерес практически у всех средств массовой информации. Считаю, только прозрачная и эффективная работа депутатов - самый верный путь конструктивного взаимодействия представителей органов власти со СМИ, — убежден спикер областного парламента.

Председатель комитета облдумы по культуре, общественным отношениям, спорту, делам молодежи и информационной политике Алла Лосина считает решение губернатора своевременным:

— Средства в размере 20 млн рублей предназначались, преимущественно, на поддержку федеральных и областных средств массовой информации. На финансировании районных газет это никак не скажется, как и не отразится на качестве информационного контента в СМИ.

Значительная часть денег, направляемая на поддержку СМИ, предусматривалась на размещение информационных сюжетов о работе региональных органов власти на телеканале ГТРК. Так как сэкономленные средства будут направлены в социальные выплаты, уверена, что директор телеканала Дмитрий Петров отнесется к этому с пониманием и продолжит сотрудничество с нами. Как сказала министр информации и печати Саратовской области Наталья Линдигрин, теперь основная нагрузка ляжет на пресс-службы, пресс-секретарей министерств, которые должны будут сами писать необходимые материалы, статьи и пресс-релизы.

Журналисты

А вот саратовские журналисты восприняли новость об урезании финансирования неоднозначно. В большинстве они удивляются, как теперь будут существовать районные издания.

Главный редактор ИА «СарИнформ» Денис Лебедь считает, что для большинства СМИ гранты не делают погоды:

— На экономику большинства региональных СМИ гранты из областного бюджета влияли мало. Исключение — пожалуй, ГТРК «Саратов», которому традиционно доставалось минимум 10 миллионов рублей, и некоторые районные газеты, у которых финансовое положение, как правило, крайне тяжелое. Им придется искать другие источники дохода, если, конечно, решение губернатора не изменится. Поскольку бюджет только обсуждается и в течение года его изменяют буквально каждый месяц, а год у нас предвыборный, такой вариант тоже нельзя исключать, — отмечает Лебедь.

Главный редактор ИА «СаратовБизнесКонсалтинг» Алексей Мурзов поддерживает инициативу только с точки зрения справедливости:

— Я и раньше высказывался о том, что распределение грантов происходит по не совсем прозрачной схеме, не совсем справедливо и выпускает из внимания такие важные критерии, как рейтинг СМИ, посещаемость и т. д. С этой точки зрения, чтобы никому не было обидно, я решение губернатора поддерживаю. Однако надо не забывать, что существуют районные СМИ, которые должны каким-то образом существовать, а муниципальных средств не всегда хватает. Поэтому гранты были большим подспорьем для них. Как теперь власть будет поддерживать средства массовой информации в районах, я не знаю. Если будет принято решение, что они не нужны, тогда все логично. Если такие издания требуются власти — непонятно. И это не имеет никакого отношения к самопиару, о котором говорил губернатор.

Хотя предположу, что, возможно, будут находить какие-то другие варианты финансирования этих СМИ. Не исключаю, что вместо гранта могут появиться дополнительные программы, хотя и бюджет, и экономическое положение в стране не дают возможности реализовывать такие проекты.

Вообще, сейчас начинается предвыборный период — выборы в Государственную и саратовскую городскую думы. В этом контексте решение не совсем понятно. Было бы логичнее увидеть повышение расходов, а не сокращение, — говорит главред.

В целом по ПФО расходы на субсидии СМИ сильно разнятся. В бюджете Пензенской области на 2016 год по статье «Расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений в области средств массовой информации», а также на субсидии заложено 62,2 млн рублей. Куда большая сумма фигурирует в бюджете Самарской области, где на периодические печатные издания и субсидии запланировано 107,8 млн рублей. Зато в Оренбургской области на субсидии СМИ заложено всего 1,02 млн рублей. Между тем, после того, как стало известно об инициативе саратовского губернатора, власти Кировской области уже объявили о сокращении расходов на финансирование СМИ на 21 млн руб.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Борис Шмелев

Политолог

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ