18+
понедельник, 16 января
Общество

Битвы за право возить пассажиров

Предприниматель из Нижнего Новгорода считает незаконным непроведение конкурса среди перевозчиков

  
563
Битвы за право возить пассажиров
Фото: Валерий Шарифулин/ ТАСС

Индивидуальный предприниматель Дмитрий Каргин, известный в Нижнем Новгороде своими отчаянными попытками сохранить возможность легально перевозить пассажиров на коммерческой основе по маршруту Т-71 (пл. Свободы — Торфопредприятие), подал иск в региональный арбитражный суд на администрацию города.

Перевозчик просит признать незаконным отмену открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения, который должен был состояться в ноябре 2015 года. Жалоба поступила в суд еще 12 ноября, однако заседание было назначено лишь на 17 декабря.

Мы связались с Дмитрием Каргиным и выяснили, почему возникла необходимость обращаться в суд.

 — Последний раз конкурс проходил в Нижнем Новгороде еще в 2010 году при старой, булавиновской администрации, — рассказывает перевозчик. — По его результатам было разыграно порядка 40 городских маршрутов, включая Т-71. Договоры, которые были заключены с победителями, действуют по закону ровно пять лет. Пять лет прошло, и администрация должна была провести конкурсы не позднее ноября 2015 года. Однако этого по каким-то причинам не произошло.

— Получается, что 40 предпринимателей сейчас нелегально перевозят пассажиров?

— Нет, вовсе не так. Властям удалось этот вопрос уладить с помощью продления договоров с действующими перевозчиками без конкурса аж до июля 2016 года. Но такое решение нарушает законодательство, по которому продлить договор можно не более чем на три месяца, по истечении которых все равно нужно проводить конкурсы. Как мне кажется, администрация просто тянет время: с 1 января 2016 года будет действовать новый закон, отменяющий договоры и устанавливающий некие «транспортные карты». Быть может, власти готовятся разыграть маршруты уже по новому закону.

Как сообщили «СП» в администрации Нижнего Новгорода, все действия властей соответствуют текущему федеральному законодательству.

 — Все верно, около половины договоров с нашими перевозчиками истекли в текущем году, — говорит Андрей Журавский, представитель дептранса Нижнего Новгорода. — Однако господин Каргин ошибается в одном: новый федеральный закон за номером 220 уже вступил в законную силу. Согласно этому нормативному акту, все перевозчики, у которых закончился срок действия договора, получили маршрутные карты. Эти карты действуют до 14 июля 2016 года.

— То есть можно ожидать проведения конкурса после 14 июля будущего года?

— Только если в этом будет необходимость — к примеру, суд расторгнет договор с одним из перевозчиков или будут разработаны новые маршруты, что потребует передать их предпринимателям. Если такого не произойдет, администрация имеет право после 14 июля снова продлить маршрутные карты. Однако скорее всего конкурсы будут — в феврале-марте 2016 года мы закончим разработку комплексной транспортной схемы, и некоторые маршруты, действующие сегодня, в нее не попадут, например, дублирующие. Некоторые будут изменены или продлены, и новые тоже могут появиться.

Дмитрий Каргин занимается перевозкой пассажиров на маршруте уже не один год. В 2010 году предприниматель проиграл очередной конкурс на 71-й маршрут другому бизнесмену — Александру Комракову, однако не согласился с поражением.

Официальной причиной, по которой власти предпочли Комракова, стало ДТП с пострадавшими, якобы имевшее место с автобусом Каргина. Вскоре выяснилось, что подобное происшествие было и на совести водителей конкурента. Из-за поднявшегося народного недовольства и жалобы Каргина администрация города отменила итоги конкурса, позволив обоим перевозчикам обслуживать один из самых загруженных городских маршрутов, соединяющих центр с сормовской окраиной.

Одновременно Комраков подал жалобу в суд на действия администрации, требуя отменить решение, обнулившее итоги конкурса. В феврале 2014 года суд встал на сторону официального победителя конкурса 2010 года. За этим решением последовал запрет автобусам Дмитрия Каргина перевозить пассажиров на маршруте Т-71 на коммерческой регулярной основе.

В ответ на действия властей предприниматель снял с автобусов указатели маршрута, назвав их «экскурсионными». Когда Каргину запретили проводить такие экскурсии, автобусы были переданы в аренду его отцу. Все время действия Каргина нередко встречали поддержку жителей Сормовского района, равно как и других частей Нижнего Новгорода.

Во-первых, проезд у Каргина всегда стоил дешевле — 15 рублей вместо 20, правда, в условиях конкуренции Комраков также снизил стоимость проезда до 15 рублей. Во-вторых, предприниматель следил за состоянием подвижного состава и сотрудников: в его маршрутках всегда были кондукторы, автобусы стояли на собственной базе, где проходили регулярные техобслуживание и ремонт, водители никогда не курили в салоне и каждое утро проходили медицинское освидетельствование. Все это по меркам Нижнего Новгорода, где только по официальным данным работает до 300 нелегальных «пазиков», можно назвать качественным сервисом и исполнением обязательств.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Борис Шмелев

Политолог

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ