18+
понедельник, 11 декабря
Общество

Великое стояние дальнобойщиков

Водители большегрузов Поволжья заблокировали трассы против введения платного проезда

  
1118
Массовая акция протеста дальнобойщиков
Массовая акция протеста дальнобойщиков (Фото: Евгений Курсков/ ТАСС)

Поволжье поддержало массовую акцию дальнобойщиков, которая проходит в среду 11 ноября по всей стране. Водители большегрузов предупреждали, что перекроют часть федеральных трасс, чтобы добиться отмены покилометровой оплаты проезда. Соответствующий закон вступает в силу с 15 ноября.

Своих не бросают

Дальнобойщики Чувашии 11 ноября собрались на трассе М-7 в селе Хыркассы. Около 100 грузовиков двинулись организованной колонной по федеральной трассе.

— Если введут плату за проезд фур, то из-за того, что подорожает доставка, поднимутся цены на топливо и продукты, — рассказал порталу «PROгород — Чебоксары» водитель грузовика Алексей Осипов. — Последние 10 лет оплата труда дальнобойщиков не поднималась — большая конкуренция, а все вокруг дорожает. Мы считаем не справедливым введение еще и платы за проезд фур.

В Оренбурге около 30 грузовиков частично парализовали проезд по Загородному шоссе на окраине областного центра.

— Я частный предприниматель. Вожу строительные материалы. Но большинство тех, кто здесь находится, занимаются продуктами. Если нас не услышат, то мне придется просто закрыть свое дело. А стаж междугородних перевозок у меня около 30 лет. С 2001 года стал индивидуальным предпринимателем. И исправно плачу в казну все налоги, — рассказал порталу РИИ56 водитель Сергей Карамышев.

В администрации города подчеркнули, что акция водителей тяжелых фур несогласованна. На месте дежурили патрули ГИБДД, мер к задержанию протестующих не предпринимались.

В Самаре, несмотря на призывы отдельных участников сетевого сообщества дальнобойщиков, организованная акция так и не прошла. Поступали отрывочные сообщения о стоянии 10−12 грузовиков на Московском шоссе. Пользователи соцсетей уверяют, что водители вывесили протестные плакаты, но в местных СМИ это событие не вызвало оперативной реакции.

Пермские дальнобойщики присоединились к акции, собравшись на трассе за поселком Лобаново. Трассу заняли около 30 грузовиков.

«Занимаем обочины, но обязательно оставляем одну полосу в каждом направлении свободной. Общаемся со СМИ, администрацией, сотрудниками МВД. Демонстрируем массовость, солидарность и решимость грузоперевозчиков. Далее — расход. Можно прокатиться колонной. Если до 15 ноября постановление не будет отменено, переходим к более мощному воздействию. Отказываемся перевозить грузы. Загоняем грузовики на стоянки. Водителей направляем в отпуска», — так, по сообщению сайта «ПроПермь» организаторы акции протеста готовили дальнобойщиков к «сходке». При этом, если плата за проезд по федеральным трассам не будет снижена, перевозчики пригрозили заблокировать проезд по федеральным трассам. Однако акция в среду продлилась не более получаса.

Крупная акция прошла в Кирове. Около 40 грузовиков медленно проехались по городу с включенными аварийными сигналами, вызвав, по сообщению портала ProGorod43, транспортный коллапс. В одном из мест города две фуры заблокировали обе полосы проезжей части, вызвав огромную пробку.

«Против обдираловки работяг»

В Нижнегородской области более 50 дальнобойщиков собрались на трассе М7 около Кстовского поста с табличками «Нет Платону» (система сбора денег за проезд по платным дорогам, — «СП») на лобовом стекле автомобилей.

«Я совершенно не понимаю, почему я должен платить этот налог, откуда взялись эти цифры и почему именно с большегрузов. Говорят, что этот налог пойдет на строительство и восстановление дорог, но на самом деле не машины портят дороги, а наоборот, от наших дорог страдают автомобили. У меня семья из четырех человек, которую нужно кормить и содержать и не такая большая зарплата, как многие думают. Где я возьму деньги, чтобы оплачивать эти налоги, как я буду выживать и при этом содержать свою семью? Если в правительстве хотят изменений, пусть лучше введут запрет на провоз более 12 тонн. Я согласен ездить с меньшим грузом — машине легче, дороги не портятся», — цитирует водителя Вадима Михайлова портал Progorodnn.

В Балаково — районном центре Саратовской области к забастовке присоединились порядка 50 дальнобойщиков.

— Да не мы виноваты в том, что дороги «убитые», у нас тоннаж соблюдается по всем нормам, — заявили водители, не желая оставаться «крайними» в свое оправдание. — Делать надо дороги качественно, а не деньги «осваивать». Даже если по миллиону с нас будут брать, все равно дорог хороших, как не было, так и не будет. Мы против коррупции и воровства, и этой новой обдираловки простых работяг, — рассказали участники акции местной интернет-газете «Суть».

Дальнобойщики решили проводить намеченную акцию несмотря на то, что 10 ноября премьер Дмитрий Медведев все же изменил первоначально установленный порядок взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Точнее, введение этого порядка будет отсрочено. Теперь за каждый километр трассы владелец грузовика должен будет оплачивать не 3,73 рубля, а 1,53 рубля. Но уже с марта 2016 года стоимость проезда составит 3,06 рубля, а 31 декабря 2018 года составит первоначально определенную сумму. Оплату планируется взимать со специальных карт с помощью системы «Платон», оператором которой станет коммерческая фирма, дочернее предприятие госкорпорации «Ростех». Кроме того, с 15 ноября ужесточаются штрафы для водителей фур.

Ударит по потребителю?

Дальнобойщики восприняли нововведения крайне негативно. На профессиональных интернет-форумах они рассуждают, что от снижения ставки с 3,73 до 1,53 им больше вреда перевозчикам, чем пользы. Введение 3,73 однозначно заставило бы перевозчиков поднимать стоимость своих услуг, а 1,53 легко укладывается в погрешность при обсуждении ставки на какую-нибудь конкретную перевозку. Вместе с тем, общественница из города Балаково Саратовской области Наталья Караман, которая занимается этой проблемой, отмечает что платный проезд ударит в первую очередь по потребителю.

— Создан некий оператор, частная компания, которой каждый владелец транспорта при перемещении из пункта А в пункт Б должен заплатить некую сумму в зависимости от километража, — рассказала «СП» Наталья Караман, — за тысячу километров 5222 рубля в один конец. Закон принят в 2011 году, но вступает в силу только сейчас. Когда принимали к этому всерьез не относились, потому что сроки вступления были отложены. Деньги должны оплачиваться со специально заведенной карты в течение 10 дней. В противном случае накладывается штрафная санкция суммой 240 тысяч рублей. Куда эти деньги потом будут поступать, никто не знает. Ситуация опасна еще тем, что заранее проплачивая обратный маршрут, то его нужно придерживаться — деньги уже оплачены. Ситуация естественно будет отражаться на стоимости перевозок и на конечном потребителе, то есть нас с вами. Все транспортные средства которые использует малый бизнес, как правило, находятся в лизинге либо куплены в кредит. Тем самым банки могут стать счастливыми обладателями залогового имущества, если новая денежная нагрузка станет для предпринимателей непосильной, — считает общественница.

Предупредительная акция уже прошла в Башкирии, Татарстане, в ряде регионов России.

В течение часа фуры передвигались по федеральным дорогам со скоростью 10 километров в час. В результате на трассах скопились многокилометровые пробки. В среду водители, зачастую координирующиеся через интернет, планировали на час остановиться на правой полосе и включить аварийные сигналы. 15 ноября акцию собираются повторить.

Смотрите фоторепортаж:

Российские дороги заблокированы дальнобойщиками

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Павел Салин

Политолог

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ