18+
суббота, 21 января
Общество

Нижегородцы объявили войну эвакуаторам

Активисты уже провели встречи с администрацией, ГИБДД и представителями гордумы

  
841
Нижегородцы объявили войну эвакуаторам
Фото: Станислав Красильников/ ТАСС

Нижегородские автолюбители и активисты представили мэру города Ивану Карнилину петицию за реорганизацию дорожного движения и реформирование системы принудительной эвакуацией автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения.

В частности, предлагается организовать работу общественной комиссии по обсуждению, разработке и согласованию мероприятий по данному вопросу и контролю их выполнения, куда должны войти депутаты и жители Нижнего Новгорода. Кроме того, авторы петиции напоминают об обязательстве властей опубликовать список компаний, которые привлечены к работе, а также указать основания для заключения договора.

На настоящий момент федеральным или местным законодательством не регламентируются правила заключения такого договора, его форма, обязательства сторон и, самое главное, ответственность. Критерии, по которым можно определить, имеет ли право компания заниматься данным видом деятельности, также отсутствует.

Как утверждает один из авторов текста петиции, журналист Ирина Славина, основная проблема системы перемещения неправильно припаркованных автомобилей — отсутствие возможности оставить свой автомобиль в центре, не нарушая правил дорожного движения.

— За последние годы власти города не сделали ничего, чтобы мотивировать граждан пересаживаться на общественный транспорт, — отметила в интервью «СП-Поволжье» Славина. - Нижний Новгород, увы, заточен под автомобили, и не горожане это сделали.

«СП»: — Какие по вашему трудности, кроме названной выше, мешают нормально организовать движение?

— Например, коррумпированность возникшего рынка по принудительной эвакуации автомобилей. Но доказательств нет. К тому же, разговоры о том, что принудительная эвакуация необходима ради обеспечения нормального дорожного движения и безопасности, — это только разговоры. Особенно когда мы видим, как эвакуатор перегораживает проезд трамваю, чтобы забрать машину, которая этому трамваю не мешает, но припаркована с нарушением.

«СП»: — Какие задачи ставит перед собой движение «СТОП эвакуатВОР»?

— Оно будет добиваться лишения частников права принудительно эвакуировать машины. Принудительная эвакуация должна применяться исключительно в отношении тех автомобилей, которые действительно препятствуют движению либо создают аварийную ситуацию. Эвакуация с зебр — нормально. Эвакуация с парковок торговых центров — нет.

Как рассказал «СП-Поволжье» журналист Александр Пичугин, один из активистов, пытающихся изменить систему перемещения автомобилей нарушителей, еще одной точкой напряжения является процедура возврата автомобиля владельцу.

— Схема возврата автомобилей со штрафстоянок абсолютно кривая, и на получение машины может уйти полдня и даже больше, — говорит Пичугин. - Само оформление эвакуации должно происходить при понятых или видеозаписи, с подробной описью ценных вещей в машине и так далее. На деле автомобиль увозят за полторы минуты, а сотрудники эвакуирующей компании сами являются понятыми, так как власти не считают их заинтересованными лицами.

Подобная ситуация сложилась не только в Нижнем Новгороде, однако в Поволжье уже есть примеры победы общественности в противостоянии с властями и лицами, заинтересованными в максимизации принудительного перемещения. В Волгограде еще в сентябре 2015 года власти временно запретили частным компаниям участвовать в эвакуации неправильно припаркованных автомобилей из-за общественного возмущения.

Как рассказал «Свободной прессе — Поволжье» Игорь Михайлушкин, руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, проблема состоит в том, что городские власти и службы эвакуации сделали многое для изменения ситуации в городе, а некоторых граждан перемены не устраивают.

— В существующем нормативном поле организация дорожного движения для полиции признана избыточной функцией. Тем не менее, контроль за соблюдением действующих правил остался в рамках наших полномочий. Если человек нарушил, он не должен задаваться вопросом, правильно установлен знак или нет.

«СП»: — Полномочия сотрудников ГИБДД достаточно четко определены законодательством. Но имеют ли право инспекторы рекомендовать ЦОДДу менять организацию движения в том случае, если проблема для них очевидна?

— Я обеими руками «за», чтобы работники ГИБДД делали больше, чем от них требует закон. Если крутой поворот требует наличия знака, а он не установлен, в соответствии с законом ГИБДД как структура, отвечающая за безопасность движения, обязана выдать предписание ЦОДДу. Далее мы имеем право проконтролировать установку знака. В том случае, если этого не произойдет, можем выписать штраф. Когда жесткого требования закона нет, рекомендовать ЦОДДу нам нечего — там сидят специалисты.

В ЦОДДе нашему корреспонденту сообщили, что с позицией активистов уже ознакомлены и на сегодняшнюю встречу идти нет никакого смысла, к тому же представители центра не были туда приглашены. Такое положение дел выглядит довольно странным, учитывая, что часть требований авторов петиции фактически обращены именно к «Центру организации дорожного движения».

Чтобы узнать, как на ситуацию смотрят участники рынка принудительной эвакуации, «СП-Поволжье» связалась с генеральным директором и владельцем компании «Онтранс-НН» Никитой Злобиным. По его словам, на компанию приходится почти 50% объема перемещаемых машин — всего в городе в сутки службы эвакуируют порядка 200 автомобилей нарушителей, а «Онтранс-НН» — около 100.

— Моя компания осуществляет погрузку автомобиля за две с половиной минуты, чуть больше, чем горит светофор, — рассказал «СП-Поволжье» Никита Злобин. — Поэтому говорить, что наши эвакуаторы мешают проезду общественного транспорта нелепо. Например, улица около нижегородского универмага — там еще год назад наблюдался простой троллейбусов. Теперь, спустя несколько месяцев после того, как мы пришли на эту территорию, простой снизился практически до нуля.

«СП»: — Должен ли бизнес, выполняющий такую непопулярную в народу функцию, нести соцнагрузку?

— Наша компания — одна из немногих в городе, которая занимается совместно с ГИБДД перемещением автомобилей пьяных водителей, работает с городскими коммунальными службами. Когда необходимо освободить территорию для, допустим, чистки снега, мы перемещаем машины на 10−20 метров от места их стоянки, если при парковке не были допущены нарушения. В зимние месяцы таких перемещений может быть под 600 в сутки. В ближайшее время у нас появится грузовой эвакуатор, который сможет перемещать фуры и тягачи, которые очень часто в нижней части города паркуют с нарушениями.

«СП»: — Правильный ли путь выбрали городские власти, не предоставив жителям возможности парковаться в центре, пускай и платно, но запустив систему перемещения неправильно припаркованных автомобилей?

—  К сожалению, ни в одном из городов, где работает эвакуация, власти не начинают шевелиться, пока их почтовые ящики не завалят жалобы граждан. Видимо, у нас государство такое. Конечно, Нижний Новгород испытывает потребность как в платных парковках, так и в перехватывающих. Насколько мне известно, слухи о скором запуске первых стоянок появились более года назад, но до сих пор ничего не сделано. Поговаривают, что проблема связана с чиновниками, так как желающие работать в этом направлении есть.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Борис Шмелев

Политолог

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ