18+
четверг, 30 марта
Общество

Не нужен нам автобус турецкий?

Почему пассажиры заинтересовались кому принадлежит компания, осуществляющая междугородние маршруты

  
3976
Не нужен нам автобус турецкий?
Фото: dianatur.ru/avtopark

В то время как режим внешнеполитического противостояния со страной — членом НАТО, а именно Турцией, ударил по интересам простых россиян, некоторые турецкие коммерсанты странным образом пользуются в отдельных регионах России благоволением властей. Известно, что в РФ прекращена работа турецких турфирм, а местным оператором ограничена возможность продажи путевок в Турцию. Роскомнадзор блокирует десятки сайтов с предложением поездок в Анталию или Стамбул. Тем временем, в Саратове международные перевозки захватила компания, которая является практически турецкой. И ладно бы это, так перевозчик еще и имеет весьма сомнительную репутацию. Тем более странно, что саратовские чиновники, судя по всему, выходца из страны-соперника активно привечают.

Диана Турция

О приходе в Саратов компании «Диана тур» стало известно в мае. По непонятной причине она заняла место саратовских фирм, давно занимающихся междугородними пассажирскими перевозками на автобусах. И тут же получила право стоянки на Привокзальном площади, где также расположен железнодорожный узел. «Диана тур» зарегистрирована в городе Волжский Волгоградской области, однако ее учредитель и директор — выходец из Турции Налча Махир. Несмотря на то, что Махир с начала нулевых годов имеет российское гражданство, источник «СП», близкий к транспортной отрасли, считает, что компания «финансово полностью завязана на Турцию». В распоряжении «Дианы тур» есть около 40 автобусов по стране. Еще около сотни зарубежных автобусов было фирмой продано, причем в Россию их ввозили по частям в качестве деталей, что позволяет здорово сэкономить на таможенных пошлинах.

При этом Саратов — третий город, куда пришел этот перевозчик после собственно Волгограда и Ростова-на-Дону. Как стало известно «СП», по месту регистрации в самом Волгограде фирма испытывает серьезные проблемы. Еще после печально знаменитых терактов, случившихся в городе в декабре 2013 года, на антитеррористичеких траурных пикетах местных жителей звучали требования обратить внимание на турецкую компанию. После того как турецкий истребитель сбил в сирийском небе российский фронтовой бомбардировщик, хозяину «Дианы» Налча Махиру находиться в Волгограде, где его все знают, стало и вовсе небезопасно, поэтому он, говорят, переехал жить в Москву.

Впрочем, никуда не делись претензии к собственно юридическому лицу, накопившиеся у волоградских надзорных органов. Да и сами клиенты не в восторге. Вот один из последних отзывов, оставленный 10 июня в корпоративном сообществе «Дианы» в социальной сети «ВКонтакте» (орфография сохранена): «Сегодня сели в Москве в 17. 00 до Волгограда, автобус полностью убитый, сиденья все со сломанными подставками, большинство не регулируются, вентиляция вся не работает, дышать нечем, спасибо, Диана, больше своей компанией не поедем с вами никуда!!! Никому не советуем пользоваться услугами данной компании!!!».

А вот это отзыв с сайта «Рос-билет», где обсуждают качество обслуживания в «Диана тур»: «Это была самая ужасная поездка в моей жизни!9-ти часовой рейс, 11.01.2015,Москва-Волгоград. Ночью, по вине водителя автобуса мы попадаем в аварию, чудом избежав прямого лобового столкновения! Наш водитель просто почему-то решил, что лучшей идеей объехать аварию на дороге будет вылететь на высокой скорости на встречную полосу. .в итоге сначала оба водителя долго канались вызывать ли ДПС в принципе, через 1 час все-таки решились! Пока они приехали, пока зафиксировали, пока опросили пассажиров… задержка на 7 ЧАСОВ!!! За все это время „стюардесса“ не придумала ничего лучше как просто пойти спать! Никакого питания, ни горячих напитков, ни обычного „все ли у Вас в порядке“, а в автобусе было не мало детей, так, на секундочку! Водители вместо того, чтобы давать хоть какие то разъяснения по времени, сколько еще будем находиться на посту предложил нам пойти и поскандалить с сотрудниками ДПС для „облегчения Вашей души“!», — пишет возмущенный клиент, добавляя, что в офисе «Дианы тур» в Волгограде об аварии вовсе никто не знал.

Ветераны против «интервентов»?

И это не единичные случаи. За последний месяц, по информации «СП», автобусы турецкой компании три-четыре раза попадали в крупные ДТП, включая лобовое столкновение и падение автобуса набок. Все они произошли на рейсах Волгоград-Москва. Свою роль в этом могли сыграть нарушения трудового законодательства. Водители, кстати в основном иностранцы, вынуждены работать без отдыха. Автобус с одной сменой выходит из Волгограда в Москву, потом оттуда в Саратов, откуда идет в Москву и уже оттуда возвращается в Волгоград. Это 4200 километров без отдыха на двух водителей. Впрочем, сам хозяин компании хронически не оплачивает штрафы за нарушение правил дорожного движения. По данным СМИ, этот предприниматель известен как крупный должник судебных приставов.

В Волгограде после ряда пертурбаций из 11 междугородних рейсов за «Дианой» осталось только 7. В Ростов-на-Дону деятельность компании была запрещена местными органами власти. «Диана тур» пыталась зайти на рынок Астрахани, где также был получен отказ.

На этом фоне «Диана» приходит в Саратов, где, по свидетельству информированных собеседников «СП», ей пообещал покровительство известный деятель транспортной сферы, депутат областной думы Андрей Беликов. Возможно, новый перевозчик используется как инструмент давления на саратовские компании с целью вынудить их работать на неких неформальных условиях. Однако официальным перевозчиком «турецкой» фирме из Волгограда пока не удалось стать, так как с территории автовокзала еще не удалось вытеснить саратовских перевозчиков. Однако компания получила одобрение собственной деятельности как от комитета транспорта области, так и от Общественной палаты.

На данный момент посадка на автобусы «Дианы» происходит с проезжей части на улице Аткарской, рядом с бывшим магазином «Архипелаг» на Привокзальной площади. Саратовскую записную общественность, полюбившую всяческие проверочные рейды, эта ситуация совершенно не интересует. Точно так же, как чиновники не чувствуют необходимости оглядываться на внешнеполитические тенденции. Зато по данным «СП», несколько объединений ветеранов горячих точек готовят публичные обращения против компании-перевозчика. Тем самым история грозит обернуться скандалом, выходящим за рамки одного региона.

И по большому счету, в этой скандальной истории, если быть абсолютно справедливым, претензии все же не к тому, выходец из какой страны перевозчик, а какого качества он предоставляет услуги. В этом собственно вся проблема.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ