18+
вторник, 17 октября
Общество

За трамваи и троллейбусы вступились всем миром

В Саратове заявило о себе объединение граждан в защиту МУПП «Саратовгорэлектротранс»

  
252
За трамваи и троллейбусы вступились всем миром
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

На прошлой неделе в Заводском районе Саратова на конечной остановке трамвая № 9 состоялся митинг за сохранение и развитие системы городского общественного электротранспорта. В акции, устроенной активистами КПРФ, приняли участие представители других левых объединений (Российская маоистская партия и Революционная рабочая партия), а также рядовые жители близлежащих микрорайонов.

Митинг коалиции

Митинг прошёл в рамках гражданской инициативы «Сохраним трамваи и троллейбусы в Саратове!», которая заявила о себе накануне. Причиной создания коалиции стало плачевное состояние МУПП «Саратовгорэлектротранс», у которого образовались многомиллионные долги перед энергетиками. Из-за этого с 1 октября работа электротранспорта в областном центре могла быть приостановлена, однако предприятие частично погасило долги и транспортного коллапса не случилось. Однако, по мнению активистов проблема гораздо глубже: долги МУПП, как считают участники митинга, созданы искусственно. В основном за счёт антисоциальной политики федеральных и местных властей, заключающейся в урезании социальных статей бюджета (финансирование электротранспорта из городской казны Саратова с 2013 года сократилось с 200 до 100 миллионов рублей в год) и «распиле лакомых активов городского хозяйства», а также вследствие несправедливого распределения бюджетных средств между Москвой и российской провинцией.

В качестве иллюстрации можно указать на то, что МУПП «Саратовгорэлектротранс» может потерять два депо, которые находятся в качестве залога по кредитам в Россельхозбанке (деньги взяты на погашение долгов), а также выставить на продажу административное здание на Большой Казачьей и конечную остановку на площади Советско-Чехословацкой дружбы.

— Горэлектротранс надо срочно спасать, транспортная мафия не должна восторжествовать в данном случае, и это предприятие не может быть убыточным. Туда необходимо ввести нормальное, профессиональное и грамотное управление. Если таких людей в городе и области нет, то тогда его нужно акционировать и отдать в руки самих рабочих этого МУПП, — заявил в своём выступлении глава заводского райкома КПРФ Дмитрий Сорокин.

Во время митинга организаторы устроили сбор подписей под обращением к властям с требованием сохранения и модернизации сети общественного транспорта, увеличения бюджетного ассигнования отрасли, а также недопущения роста тарифов и уничтожения трудового коллектива МУПП «Саратовгорэлектротранс».

По словам одного из организаторов митинга, активиста КПРФ Николая Бондаренко, акция в Заводском районе является составной частью общественной кампании в защиту электротранспорта Саратова. В ближайшее время состоятся подобные мероприятия в других районах города. Их цель — разъяснение горожанам ситуации с электротранспортом и призывы к объединению в защиту городского хозяйства от разрушения. Помимо уличных акций недавно созданная гражданская коалиция также планирует провести круглые столы с участием активистов, учёных и представителей органов власти, посвящённые путям решения транспортного вопроса в городе и области.

На митингах распространялись листовки «Не дадим закрыть трамваи и троллейбусы в Саратове», в которой подробно разъясняется суть ситуации и говорится о том, что «стараниями» местных олигархов и выражающих их волю властей Саратов может лишиться трамваев и троллейбусов.

Что происходит и чего ждать

В листовке говорится также, что за последние два года содержание трамваев и троллейбусов из городского бюджета сократилось с 200 до 100 миллионов рублей, из центра города убирают трамваи маршруты из-за их якобы «нерентабельности» и изношенности инфраструктуры.

На самом деле «нерентабельность» и изношенность инфраструктуры — это прямое следствие политики нынешних властей. Чиновники и депутаты-единороссы в гордуме планомерно урезают содержание электротранспорта, объясняя это постоянной нехваткой средств.

Власти предлагают лишь одну меру — повышение тарифов за проезд, то есть опять и опять хотят залезть в карман горожан. Но как показывает практика, повышение тарифов не закроет потребностей электротранспорта, а только сделает последний менее популярным: пассажиры, особенно из малообеспеченных слоёв, будут вынуждены ходить пешком, а трамваи и троллейбусы — ездить пустыми.

В случае банкротства МУПП «Саратовгорэлектротранс» бюджет лишается 180 миллионов рублей налогов в год; 2000 человек останутся без работы; закроются 10 трамвайных и 12 троллейбусных маршрутов, что ударит по пассажирам, обострит и без того тяжёлую ситуацию с пробками в городе, ещё больше ухудшит экологию; город окончательно потеряет контроль над транспортом.

К тому же очень странной выглядит политика нынешнего руководства МУПП «Саратовгорэлектротранс», которое отдало на откуп частникам автобусные маршруты, работающие де-юре от имени муниципального предприятия. Когда дублирующие маршруты передали в оперативное управление «Саратовгорэлектротрансу», и первый из них был отменён, то не прошло и пары месяцев, как «неожиданно» другой перевозчик открыл точно такой же маршрут и начал зарабатывать на нём деньги.

— Необходимо исключить дублирование маршрутными такси трамвайных и троллейбусных маршрутов! —  заявляют активисты. — На таких маршрутах работают частники, с которыми у «Саратовгорэлектротранса» заключены договоры на услуги по медосвидетельствованию и диспетчеризации, что приносит предприятию всего 7 млн рублей в год. То есть сейчас всё находится в «компромиссном» варианте, чтобы у СГЭТ имелось хоть какое-то влияние на эти маршруты.

Требования участников митинга

Как заявляют участники митинга, если мы не хотим, чтобы Саратов рано или поздно лишился электротранспорта, нужно действовать уже сейчас и поддержать несколько простых и понятных требований к власти:

От депутатов городской думы (а в случае передачи «Саратовгорэлектротранса» на баланс региона — от областных депутатов), которые сейчас работают над бюджетом Саратова-2016, мы требуем не допустить дальнейшего сокращения бюджетных расходов на трамваи и троллейбусы. Статья расходов на МУПП «Саратовгорэлектротранс» должна составлять не менее 300 миллионов рублей!

От главы Саратова Олега Грищенко и главы администрации Александра Буренина, постоянно говорящих о мизерности бюджета областного центра, мы требуем набраться мужества и вместе с депутатами гордумы обратиться к депутатам Госдумы, членам Совета Федерации и иным федеральным органам власти с требованием законодательного изменения бюджетно-налоговой политики. А именно — радикального увеличения налоговых отчислений муниципалитетов за счёт сокращения отчислений наших денег в Москву. Не менее 40% налоговых средств, собранных с территории муниципальных образований, должны оставаться на местах!

От руководства города мы требуем прекратить заниматься профанацией Генерального плана Саратова и приступить к работам по модернизации системы городского электротранспорта. А именно: созданием новых троллейбусных маршрутов, созданием в Саратове линий скоростного трамвая и увеличением выделенных линий для общественного транспорта!

От руководства МУПП «Саратовгорэлектротранс» мы требуем пересмотра системы организации перевозок на автобусах, официально работающих от имени предприятия. Выручка от работы автобусных маршрутов, обслуживаемых МУПП «Саратовгорэлектротранс», должна идти в пользу предприятия, а не частника!

Мы требуем также активной работы с жалобами на водителей автобусных маршрутов, работающих от имени предприятия (низкая скорость, громкая музыка, курение, и т. д.), обеспечение возможности для пассажиров легко и быстро пожаловаться на нарушения со стороны водителей.

От ГИБДД мы требуем организации оперативного выезда на ДТП на трамвайных путях / пути движения троллейбуса. Обеспечение приоритета в ликвидации ДТП, мешающих работе общественного транспорта!

Мы считаем, что управлять трамвайно-троллейбусным хозяйством Саратова должны в первую очередь те, кто хорошо знает отрасль снизу доверху, то есть все работники электротранспорта. И именно им должно быть подконтрльно руководство предприятия, которое должно состоять не из временщиков и чиновничьих назначенцев, а из людей, которые являются патриотами города, которые разбираются в отрасли и заинтересованы в её сохранении и развитии. Нынешнее руководство МУПП «Саратовгорэлектротранс» этим критериям не отвечает и вся его деятельность

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ