18+
четверг, 24 августа
Экономика

Прощай, УАЗ

Как завод расстается с ветеранами автопрома

  
2520
На линии сборки автомобиля "УАЗ Патриот" Ульяновского автомобильного завода (УАЗ)
На линии сборки автомобиля «УАЗ Патриот» Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) (Фото: Григорий Сысоев/ТАСС)

Мы сидим за столиком в кафе. Давид Довлатян листает трудовую. Выглядит она как новенькая, несмотря на почтенный возраст моего седовласого собеседника.

«Непотрепанность» документа объясняется просто — порядка 38-ми лет инженер проработал на одном предприятии — Ульяновском автомобильном заводе в разных должностях. Сначала в эксплуатационно-ремонтном отделе, позже в цехе ремонта оснастки прессово-сварочного производства. С 1983 года он возглавлял ремонтные мастерские цеха логистики ДВЛ. Давид Альбертович был готов трудиться и дальше, но неожиданно в 2016 году, еще не выйдя на пенсию, попал под сокращение. Формально — «в связи с сокращением штата», де-факто — из-за конфликта на профессиональной почве с новым начальником цеха Алексеем Савельевым, считает сам инженер. «Дело в том, что под сокращение попал только я, тогда как освободить от работы должны были еще трех работников согласно приказу о дальнейшей реорганизации цеха, — говорит Довлатян. - При этом мой участок работ никуда не делся — просто участок ремонта и технического обслуживание автотранспорта переименовали в участок ремонта автомототранспорта, а должность начальника мастерских с тем же функционалом превратили в должность начальника участка. И это они назвали реорганизацией…».

Уволить — нельзя оставить?

Увольнение начальника мастерских вызвало недоумение и у бывших коллег Давида Альбертовича: «опытный целеустремленный профессионал, не боявшийся брать на себя ответственность», — так охарактеризовали они его. «Я думаю, начальству не понравилось, что он всегда говорил, как есть. А правда руководству глаз всегда колет», — высказался один из бывших сотрудников.

Еще вчера Довлатяна начальство награждало почетными грамотами (всего у него их порядка 17), в 2012 году ему присвоили звание «Лучший мастер производства». Фото инженера до недавнего времени висело на заводской доске почета. О ветеране УАЗа, ветеране труда федерального значения и безупречном профессионале писала заводская пресса. Но уазовский менеджемент почему-то избавился от чем-то не угодившего им специалиста.

Читайте также

В 2016 году Давида Альбертовича решением суда восстановили в должности. Но к работе не допустили. «Я сидел в кабинете, получал зарплату и… ничего не делал. Подчиненным велели игнорировать меня», вспоминает Довлатян. Безрезультатно инженер обращался с заявлениями к директору по персоналу Елене Фомичевой, к другим руководителям — Алексею Савельеву, Николаю Светову, Сергею Дорожкину — с требованием предоставить работу «по обусловленной трудовой функции». «Получал отписки, работать не давали», — рассказывает Довлатян.

Инженера повторно сократили, но он снова восстановился по суду. «Цирк продолжался. Работы нет, сижу в кабинете, пытаюсь достучаться до всех начальников. В частной беседе Дорожкин, уже не работающий на УАЗе, так и сказал, что работы мне дадут, а моего увольнения добивается начальство».

В конце концов заводские юристы подали на апелляцию и выиграли дело — Ульяновский областной суд в феврале 2017 года отменил решение районного суда и Довлатяна сократили в третий раз. Это решение он намерен обжаловать теперь уже в Верховном суде.

Злой умысел или глупость?

В пресс-службе предприятия подтвердили, что сокращение Довлатяна «было принято в рамках реорганизации производства ООО „УАЗ“, в результате чего руководящая позиция начальника мастерских оказалась не обеспечена производственной загрузкой» и указали, что ему предложили другие вакансии на предприятии, от которых он сам отказался. Довлатян подтвердил, что вакансии ему предлагали, но в других цехах. «Для меня они оказались совершенно неприемлемы. Ни по обязанностям, ни по расписанию. Да и почему я должен уходить со своей работы, потому что так решил некомпетентный начальник? В конце концов в моем цехе были вакансии технологов, механиков, но мне их никто не предлагал».

В обращении, поданном на имя генерального директора Вадима Швецова, Довлатян открыто обвиняет нынешнего руководителя цеха Савельева в умышленном развале службы: «С 2014 года он руководит цехом логистики-2. При нем не реализовали ни одного технического проекта, авто- и электротранспорт сейчас работает на износ, новой техники и оборудования не предвидится, постоянно не хватает запчастей. Да, что там — даже двигатель самостоятельно не могут отремонтировать — обращаются в сторонние организации. Такого никогда не было до его предшественников. А сколько грамотных толковых специалистов выдавили с цеха…». Все это ветеран труда подкрепляет цифрами, фамилиями, фактами. С противодействием развалу цеха он связывает и свое увольнение.

Читайте также

Но, по мнению ветерана УАЗа, закон по-прежнему на его стороне: 179 статья Трудового кодекса дает ему преимущественное право на оставление на работе с учетом его более высокой производительности труда и квалификации. «Автозавод не делал никаких сравнительных характеристик на меня и моих коллег», — заявляет инженер.

В соответствии со статьей 74 ТК сокращаемый должен был получить уведомление о реорганизации производства — ничего этого он не получал. «Поэтому я пойду до конца и по закону вернусь на завод, которому я отдал столько лет. Для меня это — дело принципа».

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Виктор Яковчук

Директор Института инновационного развития

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ