18+
воскресенье, 24 июня
Экономика

Прощай, УАЗ

Как завод расстается с ветеранами автопрома

  
3159
На линии сборки автомобиля "УАЗ Патриот" Ульяновского автомобильного завода (УАЗ)
На линии сборки автомобиля «УАЗ Патриот» Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) (Фото: Григорий Сысоев/ТАСС)

Мы сидим за столиком в кафе. Давид Довлатян листает трудовую. Выглядит она как новенькая, несмотря на почтенный возраст моего седовласого собеседника.

«Непотрепанность» документа объясняется просто — порядка 38-ми лет инженер проработал на одном предприятии — Ульяновском автомобильном заводе в разных должностях. Сначала в эксплуатационно-ремонтном отделе, позже в цехе ремонта оснастки прессово-сварочного производства. С 1983 года он возглавлял ремонтные мастерские цеха логистики ДВЛ. Давид Альбертович был готов трудиться и дальше, но неожиданно в 2016 году, еще не выйдя на пенсию, попал под сокращение. Формально — «в связи с сокращением штата», де-факто — из-за конфликта на профессиональной почве с новым начальником цеха Алексеем Савельевым, считает сам инженер. «Дело в том, что под сокращение попал только я, тогда как освободить от работы должны были еще трех работников согласно приказу о дальнейшей реорганизации цеха, — говорит Довлатян. - При этом мой участок работ никуда не делся — просто участок ремонта и технического обслуживание автотранспорта переименовали в участок ремонта автомототранспорта, а должность начальника мастерских с тем же функционалом превратили в должность начальника участка. И это они назвали реорганизацией…».

Уволить — нельзя оставить?

Увольнение начальника мастерских вызвало недоумение и у бывших коллег Давида Альбертовича: «опытный целеустремленный профессионал, не боявшийся брать на себя ответственность», — так охарактеризовали они его. «Я думаю, начальству не понравилось, что он всегда говорил, как есть. А правда руководству глаз всегда колет», — высказался один из бывших сотрудников.

Еще вчера Довлатяна начальство награждало почетными грамотами (всего у него их порядка 17), в 2012 году ему присвоили звание «Лучший мастер производства». Фото инженера до недавнего времени висело на заводской доске почета. О ветеране УАЗа, ветеране труда федерального значения и безупречном профессионале писала заводская пресса. Но уазовский менеджемент почему-то избавился от чем-то не угодившего им специалиста.

Читайте также

В 2016 году Давида Альбертовича решением суда восстановили в должности. Но к работе не допустили. «Я сидел в кабинете, получал зарплату и… ничего не делал. Подчиненным велели игнорировать меня», вспоминает Довлатян. Безрезультатно инженер обращался с заявлениями к директору по персоналу Елене Фомичевой, к другим руководителям — Алексею Савельеву, Николаю Светову, Сергею Дорожкину — с требованием предоставить работу «по обусловленной трудовой функции». «Получал отписки, работать не давали», — рассказывает Довлатян.

Инженера повторно сократили, но он снова восстановился по суду. «Цирк продолжался. Работы нет, сижу в кабинете, пытаюсь достучаться до всех начальников. В частной беседе Дорожкин, уже не работающий на УАЗе, так и сказал, что работы мне дадут, а моего увольнения добивается начальство».

В конце концов заводские юристы подали на апелляцию и выиграли дело — Ульяновский областной суд в феврале 2017 года отменил решение районного суда и Довлатяна сократили в третий раз. Это решение он намерен обжаловать теперь уже в Верховном суде.

Злой умысел или глупость?

В пресс-службе предприятия подтвердили, что сокращение Довлатяна «было принято в рамках реорганизации производства ООО „УАЗ“, в результате чего руководящая позиция начальника мастерских оказалась не обеспечена производственной загрузкой» и указали, что ему предложили другие вакансии на предприятии, от которых он сам отказался. Довлатян подтвердил, что вакансии ему предлагали, но в других цехах. «Для меня они оказались совершенно неприемлемы. Ни по обязанностям, ни по расписанию. Да и почему я должен уходить со своей работы, потому что так решил некомпетентный начальник? В конце концов в моем цехе были вакансии технологов, механиков, но мне их никто не предлагал».

В обращении, поданном на имя генерального директора Вадима Швецова, Довлатян открыто обвиняет нынешнего руководителя цеха Савельева в умышленном развале службы: «С 2014 года он руководит цехом логистики-2. При нем не реализовали ни одного технического проекта, авто- и электротранспорт сейчас работает на износ, новой техники и оборудования не предвидится, постоянно не хватает запчастей. Да, что там — даже двигатель самостоятельно не могут отремонтировать — обращаются в сторонние организации. Такого никогда не было до его предшественников. А сколько грамотных толковых специалистов выдавили с цеха…». Все это ветеран труда подкрепляет цифрами, фамилиями, фактами. С противодействием развалу цеха он связывает и свое увольнение.

Читайте также

Но, по мнению ветерана УАЗа, закон по-прежнему на его стороне: 179 статья Трудового кодекса дает ему преимущественное право на оставление на работе с учетом его более высокой производительности труда и квалификации. «Автозавод не делал никаких сравнительных характеристик на меня и моих коллег», — заявляет инженер.

В соответствии со статьей 74 ТК сокращаемый должен был получить уведомление о реорганизации производства — ничего этого он не получал. «Поэтому я пойду до конца и по закону вернусь на завод, которому я отдал столько лет. Для меня это — дело принципа».

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Сергей Жаворонков

Старший научный сотрудник Института экономической политики

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ