18+
пятница, 22 сентября
Экономика

Банк «Солидарность» справился с хакерской атакой

Персональные данные и деньги клиентов в безопасности

  
222
Банк «Солидарность» справился с хакерской атакой
Фото: DPA/TASS

Этот материал был опубликован на федеральном сайте «СП», но поскольку имеет большое значение для жителей Поволжья, где широко представлен банк «Солидарность», мы решили его опубликовать на «СП — Поволжье».

Еще в конце прошлого года ФСБ России предупредила о том, что на крупные банки России готовятся мощные хакерские атаки из-за рубежа. Это делается для того, чтобы дестабилизировать финансовую систему страны, вызвать панику среди вкладчиков. Такие попытки, впрочем, предпринимались не раз. И каждый раз получалось противостоять попыткам сорвать работу финансовых учреждений. Как складывается ситуация сегодня?

В ночь с 9 на 10 февраля была совершена хакерская атака на ОАО КБ «Солидарность». Специалистам учреждения удалось ее нейтрализовать достаточно быстро. Вывести из строя операционные системы «Солидарности» у хакеров не получилось. Как мы уже сообщали, база данных и ядро автоматизированной банковской системы «Солидарности» не пострадали. Персональные данные клиентов и их денежные средства также находятся в безопасности, что самое главное для финансового учреждения.

О ЧП мы попросили рассказать председателя правления ОАО КБ «Солидарность» Николая Валентиновича Меркулова.

«СП»: — Одним из самых частых вопросов, который задавали клиенты банка, стал, пожалуй, этот. Почему банк был отключен от банковских электронных срочных платежей Банка России (БЭСП).

— Первое, что мы должны были сделать и сделали, обнаружив атаку на компьютерную сеть банка: — Произвести отключение банка от всех внешних каналов коммуникаций с целью предотвращения распространения вредоносного ПО и исключения возможности хищения средств. Банк проинформировал о ситуации Банк России, который произвел штатную регламентную процедуру — техническое отключение от БЭСП. Тем самым, наш банк обеспечил полную сохранность денежных средств, а также безопасность финансовой информации о своих клиентах. Как только мы выполнили все необходимые действия по нейтрализации атаки, банк «Солидарность» был подключен к БЭСП и возобновил проведение платежей в полном объеме.

«СП»: — Был ли причинен ущерб вашему учреждению в результате кибератаки?

— Основной ущерб заключается в том, что банк на сутки — 10 февраля 2017 года был вынужден остановить обслуживание клиентов, и задействовать все необходимые ресурсы для оперативного решения ситуации и возобновления работы, чтобы выполнить свои обязательства перед всеми клиентами и партнерами в максимально сжатый срок.

Благодаря тому, что наш банк использует лицензионную автоматизированную банковскую систему компании Диасофт — крупнейшего разработчика программного обеспечения для финансовых организаций, системы банка не поддались атаке и действия хакеров не причинили реальный ущерб.

«СП»: — Вопрос, который волнует больше всего каждого из нас. Насколько любой банк, в том числе ваш, готов к отражению кибератак?

Каждая кредитная организация в силу нормативных предписаний Банка России обязана иметь план действий на случай подобной непредвиденной ситуации. Благодаря предпринимаемым Банком на постоянной основе мероприятиям нам удалось нейтрализовать атаку достаточно быстро и возобновить работу с клиентами в течение одного рабочего дня, что подтверждает готовность Банка «Солидарность» к внештатным ситуациям.

Сегодня мы анализируем свои действия по отражению неожиданной кибератаки как полезный опыт для стратегического планирования своего развития, постоянного совершенствования и усиления систем защиты, в том числе от участившихся и постоянно совершенствующихся хакерских атак.

Уверен, что банковское сообщество сможет совместными усилиями, при поддержке банковских ассоциаций, изменить на федеральном уровне основополагающие факторы, позволяющие киберпреступникам дестабилизировать банковскую систему государства.

Самое главное, что у клиентов банка «Солидарность» появилось еще одно доказательство в надежности этого финансового учреждения.

Справка:

Для сведения клиентов. Для всех расчетно-кассовых операций они могут обращаться в отделения по следующим адресам:

г. Самара, пр. Г. Митирева, 11. Время работы офиса с 9:00 до 19:00;

г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, 8. Время работы офиса с 9:00 до 19:00.

г. Чапаевск, ул. Ленина, 70. Время работы офиса с 8:00 до 17:00.

пгт. Безенчук, ул. Чапаева, 10. Время работы офиса с 8:00 до 18:00.

г. Нефтегорск, пр. Победы, 11. Время работы офиса с 8:00 до 18:00.

г. Сызрань, ул. Ульяновская, 73. Время работы офиса с 9:00 до 19:30.

г. Отрадный, ул. Отрадная, 18. Время работы офиса с 8:30 до 18:30.

Информацию о работе офисов, продуктах или услугах банка можно уточнить по телефону: 8 800 700 9220 или на сайте банка.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Александр Пасечник

Глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Погребинский

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ