18+
понедельник, 20 февраля
Экономика

Банк «Солидарность» справился с хакерской атакой

Персональные данные и деньги клиентов в безопасности

  
136
Банк «Солидарность» справился с хакерской атакой
Фото: DPA/TASS

Этот материал был опубликован на федеральном сайте «СП», но поскольку имеет большое значение для жителей Поволжья, где широко представлен банк «Солидарность», мы решили его опубликовать на «СП — Поволжье».

Еще в конце прошлого года ФСБ России предупредила о том, что на крупные банки России готовятся мощные хакерские атаки из-за рубежа. Это делается для того, чтобы дестабилизировать финансовую систему страны, вызвать панику среди вкладчиков. Такие попытки, впрочем, предпринимались не раз. И каждый раз получалось противостоять попыткам сорвать работу финансовых учреждений. Как складывается ситуация сегодня?

В ночь с 9 на 10 февраля была совершена хакерская атака на ОАО КБ «Солидарность». Специалистам учреждения удалось ее нейтрализовать достаточно быстро. Вывести из строя операционные системы «Солидарности» у хакеров не получилось. Как мы уже сообщали, база данных и ядро автоматизированной банковской системы «Солидарности» не пострадали. Персональные данные клиентов и их денежные средства также находятся в безопасности, что самое главное для финансового учреждения.

О ЧП мы попросили рассказать председателя правления ОАО КБ «Солидарность» Николая Валентиновича Меркулова.

«СП»: — Одним из самых частых вопросов, который задавали клиенты банка, стал, пожалуй, этот. Почему банк был отключен от банковских электронных срочных платежей Банка России (БЭСП).

— Первое, что мы должны были сделать и сделали, обнаружив атаку на компьютерную сеть банка: — Произвести отключение банка от всех внешних каналов коммуникаций с целью предотвращения распространения вредоносного ПО и исключения возможности хищения средств. Банк проинформировал о ситуации Банк России, который произвел штатную регламентную процедуру — техническое отключение от БЭСП. Тем самым, наш банк обеспечил полную сохранность денежных средств, а также безопасность финансовой информации о своих клиентах. Как только мы выполнили все необходимые действия по нейтрализации атаки, банк «Солидарность» был подключен к БЭСП и возобновил проведение платежей в полном объеме.

«СП»: — Был ли причинен ущерб вашему учреждению в результате кибератаки?

— Основной ущерб заключается в том, что банк на сутки — 10 февраля 2017 года был вынужден остановить обслуживание клиентов, и задействовать все необходимые ресурсы для оперативного решения ситуации и возобновления работы, чтобы выполнить свои обязательства перед всеми клиентами и партнерами в максимально сжатый срок.

Благодаря тому, что наш банк использует лицензионную автоматизированную банковскую систему компании Диасофт — крупнейшего разработчика программного обеспечения для финансовых организаций, системы банка не поддались атаке и действия хакеров не причинили реальный ущерб.

«СП»: — Вопрос, который волнует больше всего каждого из нас. Насколько любой банк, в том числе ваш, готов к отражению кибератак?

Каждая кредитная организация в силу нормативных предписаний Банка России обязана иметь план действий на случай подобной непредвиденной ситуации. Благодаря предпринимаемым Банком на постоянной основе мероприятиям нам удалось нейтрализовать атаку достаточно быстро и возобновить работу с клиентами в течение одного рабочего дня, что подтверждает готовность Банка «Солидарность» к внештатным ситуациям.

Сегодня мы анализируем свои действия по отражению неожиданной кибератаки как полезный опыт для стратегического планирования своего развития, постоянного совершенствования и усиления систем защиты, в том числе от участившихся и постоянно совершенствующихся хакерских атак.

Уверен, что банковское сообщество сможет совместными усилиями, при поддержке банковских ассоциаций, изменить на федеральном уровне основополагающие факторы, позволяющие киберпреступникам дестабилизировать банковскую систему государства.

Самое главное, что у клиентов банка «Солидарность» появилось еще одно доказательство в надежности этого финансового учреждения.

Справка:

Для сведения клиентов. Для всех расчетно-кассовых операций они могут обращаться в отделения по следующим адресам:

г. Самара, пр. Г. Митирева, 11. Время работы офиса с 9:00 до 19:00;

г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, 8. Время работы офиса с 9:00 до 19:00.

г. Чапаевск, ул. Ленина, 70. Время работы офиса с 8:00 до 17:00.

пгт. Безенчук, ул. Чапаева, 10. Время работы офиса с 8:00 до 18:00.

г. Нефтегорск, пр. Победы, 11. Время работы офиса с 8:00 до 18:00.

г. Сызрань, ул. Ульяновская, 73. Время работы офиса с 9:00 до 19:30.

г. Отрадный, ул. Отрадная, 18. Время работы офиса с 8:30 до 18:30.

Информацию о работе офисов, продуктах или услугах банка можно уточнить по телефону: 8 800 700 9220 или на сайте банка.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Захар Прилепин

Писатель, журналист

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ