18+
пятница, 20 октября
Экономика

Ростех поставил на АвтоВАЗ наместника

Сможет ли автомобильный концерн завоевать рынки Сирии и Ирака

  
977
Сергей Скворцов
Сергей Скворцов (Фото: Андрей Холмов/ ТАСС)

Топ-менеджер госкорпорации Ростех займется развитием АвтоВАЗа. В понедельник 18 июля стало известно, заместитель гендиректора по инвестиционной деятельности корпорации Сергей Скворцов покинул свой пост для того чтобы сосредоточится на работе председателя совета директоров автомобильного завода. Место Скворцова занял гендиректор «Оборонпрома» Дмитрий Леликов.

Без вмешательства в оперативное управление

Акционеры АвтоВАЗа утвердили Скворцова председателем на собрании 23 июня. В то же время, Совет директоров покинули бывший председатель президент Группы Renault Карлос Гон и генеральный директор госкорпорации «Ростех», заместитель председателя совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов.

«В должности председателя совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов будет курировать вопросы, связанные с запланированной докапитализацией предприятия со стороны ключевых акционеров, реструктуризацией задолженности, взаимодействием с органами госвласти», — сообщил Ростех. По заявлению Сергея Чемезова, концерн ставит задачу вывести предприятие на положительные финансовые показатели в ближайшие три года. Напомним, 2015-й год АвтоВАЗ закрыл с убытком в 74 млрд рублей.

С осени 2015 года Скворцов совмещал должность заместителя гендиректора по инвестициям «Ростеха» и индустриального директора по автопрому, занимаясь главным образом «АвтоВАЗом». Но теперь совмещать эту работу невозможно, рассказал Скворцов. Назначить еще одного заместителя нельзя: законом ограничено количество заместителей гендиректора «Ростеха» — их пять, — сообщил он «Ведомостям».

Совет директоров заседает раз в месяц, но работы прибавится, рассказывает Скворцов. Вопросы, по которым ему поставлены KPI, — рекапитализация, реструктуризация долга и GR. Процесс реструктуризации долга, рекапитализации «АвтоВАЗа» займет 2−3 года, добавил он. Вмешиваться в оперативное управления предприятия Скворцов не будет, пишет издание.

Направление — Казахстан

Судя по всему ОАО «АвтоВАЗ» вынуждено искать новые рынки в условиях падения продаж в России на 15,8% всего за один месяц — июнь 2016 года. В июле гендиректор компании Николя Мор сообщил, что завод будет экспортировать автомобили в Центральную Азию через Казахстан.

«Во-первых, Казахстан очень близко находится к России, и 17,5 млн человек — это значительное население. Это большая страна, людям нужны автомобили, как для работы, так и для семьи. Первое намерение — быть сильными на внутреннем рынке Казахстана. Второе — использовать Казахстан как платформу для экспорта в другие страны Центральной Азии: Кыргызстан, Таджикистан и может быть страны, находящиеся по другую сторону Касписйкого моря, например, Грузия», — цитирует Мора «Интерфакс».

На данный момент в казахстанском Усть-Каменогорске идет строительство автосборочного завода «Азия Авто Казахстан», совместного предприятия ТОО «Бипэк Авто Казахстан» и ОАО «АвтоВАЗ». Это будет самым крупным производством Lada за пределами России. В частности, Мор рассчитывает на рынки Сирии и Ирака.

В интервью порталу «Вести — экономика», президент АвтоВАЗа Николя Мор уже посетовал на экономическую конъюнктуру:

— Макроэкономические факторы крайне важны для роста рынка и продаж, есть санкции, курс рубля к доллару и евро. Эти параметры влияют на рост ВВП и оказывают влияние на покупательную способность россиян. Как только все эти факторы успокоятся, мы достигнем роста. Мы надеемся, что 2016 год станет некоторым перевалочным пунктом, 2017 — будет наблюдаться некоторый рост, и гораздо больший рост будет в 2018 году. Если это произойдет раньше, то тем будет лучше. Я готов сделать все от меня зависящее, мы приспосабливаемся к потребностям рынка. Мы имеем возможность сокращать бюджеты и двигать рынок, когда это нам выгодно. Нам выгодно, когда покупают новые автомобили, а не с пробегом. Мы готовы стимулировать использовать не общественный транспорт, а личные автомобили. Кроме того, необходимо решить вопрос с локализацией производства запасных частей, ведь именно на них падает наибольшая стоимость. Наш приоритет — сократить стоимость закупок и поставлять автомобили по более доступным ценам на российский рынок".

Напомним, Николя Мор был назначен на свою должность в апреле. Это человек из команды Renault, совладельца концеррна. С 2014 года он является главной Renault в Румынии, равно как и директором румынской марки Dacia, принадлежащей Renault. Как уже писала «СП» — Поволжье, список его задач вытекает из списка претензий, который акционеры предъявили Бу Андерссону накануне увольнения.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в качестве основной претензии «выкатил» убыточность предприятия из-за чрезмерного увлечения импортными компонентами. А именно, Бу Андерссон пошел по пути наименьшего сопротивления, и вместо развития местных поставщиков увлекся ввозом закупаемых за валюту запчастей, что отразилось на себестоимости автомобилей.

Тем временем, новому руководству придется решать и задачу закредитованности предприятия. На данный момент в банках заложено производственное оборудование АвтоВАЗа на общую сумму свыше 6 млрд рублей.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Дмитрий Полонский

Вице-премьер Республики Крым

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ