18+
пятница, 20 октября
Экономика

Леонид Калашников: «Выход один — национализация»

Депутат Госдумы РФ, член ЦК КПРФ о судьбе АВТОВАЗА

  
3205
Депутат Госдумы РФ, член ЦК КПРФ Леонид Калашников
Депутат Госдумы РФ, член ЦК КПРФ Леонид Калашников (Фото: автора)

Я обещал тольяттинцам, что после того, как мы добьемся отставки Бу Андерссона (бывший президент ОАО «АВТОВАЗ»), КПРФ возьмет под контроль деятельность нового руководства автозавода. Уже на третий день после назначения Николя Мора на должность президента АВТОВАЗа, я встретился с ним, и он обещал мне прекратить порочную практику уничтожения автозавода, намеренно загоняя АВТОВАЗ в убытки. Обещал перестать сокращать производство и рабочих, повернуться, наконец, лицом к российским поставщикам. Два месяца я наблюдал за его деятельностью на заводе, и теперь стало понятно, что никаких сдвигов в лучшую сторону не будет.

4 июня исполнилось 2 месяца с момента, когда Бу Андерссона наконец вышвырнули из вазовской «высотки» (здание заводоуправление). Благодаря своей волюнтаристской манере руководства, высокомерию, постоянному болезненному самолюбованию, целому ряду идиотских решений, которые привели предприятие на грань катастрофы, этот горе-руководитель заслужил столько презрения и ненависти, что люди в Тольятти поздравляли друг друга на улицах, когда стало известно о его отставке. Правительству России и вазовским акционерам стоило бы разобраться с тем, кто именно предложил назначить этого самовлюбленного попугая руководить одним из крупнейших центров российского машиностроения — стратегической отрасли для страны.

Мы приложили много усилий для отстранения от должности Бу Андерссона. Власти и вазовским акционерам, наконец, стало понятно, что нельзя игнорировать тот бардак, который скрывался за глянцевой обложкой пиар-акций Андерссона. Нельзя было не замечать, что он довел АВТОВАЗ и Тольятти до беспросветной безнадеги, превратившей город в пороховую бочку, которая могла взорваться бунтом в любой момент. Власть вынуждена была убрать Андерссона и выпустить, таким образом, пар народного гнева.

Но решились ли после этого проблемы, которые пришли вместе со шведским «эффективным менеджером»? Первая июньская неделя показала, что нет. Снова вышел приказ об увольнении по соглашению сторон, который руководство предприятия цинично назвало «окном возможностей». Снова большая часть вазовцев сталкивается с сокращением рабочего времени — теперь к четырехдневке добавился еще день простоя, а значит, заработок снова сокращается. Причем 3 рабочих дня в неделю только у рабочих на линиях, где собираются модели с наиболее высоким уровнем локализации производства в России: «Калины», «Гранты», «Приоры» и Lada 4×4. Они же и самые прибыльные. Увы, но 2 новые модели АвтоВАЗа: Lada Vesta и Lada Xray, собранные, преимущественно, из иностранных автокомпонентов, ничего кроме дополнительных потерь АВТОВАЗу не приносят. По оценке экспертов, каждый такой автомобиль стоит автозаводу десятки тысяч рублей дополнительных убытков. Но именно на эти автомобили руководство АвтоВАЗа сегодня делает ставку. Все идет к тому, что в скором времени остановят производство самых востребованных моделей, таких как LADA 4×4.

Если альянс Renault-Nissan останется владельцем АВТОВАЗа, участь его предрешена: он превратится в мелкое производство, на котором будут трудиться 10−20 тыс. человек. С тем, прежним АвтоВАЗом, ни по производственному, ни по экономическому, ни по научно-техническому потенциалу эту «отвертку» даже сравнить будет нельзя. Россия потеряет несколько десятков тысяч рабочих мест, десятки миллиардов рублей в виде налогов и еще сильнее увеличит свое технологическое отставание от Запада.

В настоящий момент Госкорпорации Ростех принадлежит менее 1/3 акций АВТОВАЗа. Но при этом самая большая задолженность у автозавода именно перед ГК Ростех. Только в период с 2010 по 2012 годы АВТОВАЗ получил от госкорпорации беспроцентные субсидии в размере 75 млрд руб. Теперь же единственно верным решением является увеличение доли ГК Ростех до контрольного пакета акций в Альянсе в счет задолженности и таким образом вернуть российскому правительству контроль над автозаводом.

Ни в коем случае нельзя разрешать дополнительную эмиссию акций АВТОВАЗа сохраняя при этом существующую пропорцию распределения акций. Поскольку в этом случае контроль над АВТОВАЗом останется у иностранцев, а государство лишь простит им все долги. Поэтому выход только один — НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.

Что даст национализация?

  • увеличение рабочих мест за счет возвращения производства на АВТОВАЗ и другие российские предприятия
  • возрождение уничтоженного научно-технического блока, сохранение отраслевой учебной базы в регионе
  • с конвейера будут сходить не 200, как сейчас, а по 600−700 тысяч российских народных автомобилей, доступных всем слоям населения и более чем конкурентоспособных, особенно учитывая разницу в курсе валют
  • налоги будут платиться в России. Это пополнит бюджет и региона, и города, благодаря чему появится возможность реализовывать социальные проекты: строить новые школы и детские сады, улучшить медицинское обслуживание, ремонтировать дороги…

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Дмитрий Полонский

Вице-премьер Республики Крым

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ