18+
среда, 22 августа
Происшествия

Студию Артемия Лебедева опять обокрали

Знаменитый дизайнер обвинил в плагиате власти Уфы

  
500
дизайнер Артемий Лебедев
дизайнер Артемий Лебедев (Фото: Денис Кожевников/ ТАСС)

Известный столичный дизайнер Артемий Лебедев снова оказался в центре скандала, связанного с участием его студии в «брендировании» российских городов. На этот раз история произошла в Уфе.

Накануне власти столицы Башкортостана опубликовали на сайте МБУ «Городская реклама» «Концепцию по размещению рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории», иллюстрации к которой «один в один» совпадают с разработками студии Лебедева.

По этому поводу дизайнер разразился в своём блоге гневной тирадой. «Мэрия Уфы (украла) почти под ноль наш дизайн-код Москвы и выдала его за свой труд, не постаравшись даже придумать своих собственных картинок, они даже наш батон (утащили)», — приводит слова Лебедева «КП"-Уфа.

Администрация Уфы пока не комментирует скандальное заявление. В СМИ сообщается, что Артемий Лебедев не первый раз обвиняет жителей столицы республики Башкортостан в плагиате. Несколько лет назад руководитель известной дизайн-студии обрушился с критикой на жителя Уфы за проект т.н. «умного светофора», который якобы изобрел, а фактически скопировал с сайта Лебедева и презентовал в мэрии один из жителей Уфы.

Отметим, что это уже не первый скандал, связанный с некорректным заимствованием разработок студии Артемия Лебедева. Как уже рассказывала «Свободная Пресса» — Поволжье, в конце сентября разгорелся аналогичный скандал в Пензе. Там конфликт между Лебедевым и администрацией города начался после того, как в конце прошлого года на улицах Пензы появились новогодние баннеры от городских властей. Тогда Лебедев написал в блоге, что дизайн баннеров был позаимствован у проекта студии по разработке фирменного стиля Нового года в Москве в 2014 году. В руководстве к использованию стиля были предложены два баннера. На одном изображена стилизованная елка, на втором — надпись «Лучший город зимы» в обрамлении серпантина. На баннерах в Пензе размещены практически идентичные изображения.

Как написал Лебедев, юристы студии подали претензию в адрес администрации Пензы, в ответ на что МКУ «Рекламная служба города Пензы» сообщило: при разработке макетов новогоднего оформления ведомство «не использовало чужой логотип и фирменный стиль», а «разработка макетов была осуществлена с целью поздравления горожан с Новым годом и не подразумевала извлечение материальной выгоды». В результате студия Лебедева заявила о судебных перспективах дела и готовности выставить в городским властям иск.

Со своей стороны в администрации Пензы заявляли, что направили Лебедеву письмо, в котором говорилось, что МКУ «признает наличие сходства элементов дизайна макета новогоднего баннера с представленными работами Студии Артемия Лебедева». «При этом в тексте письма отмечается, что сотрудники учреждения высоко ценят права коллег и просят отнестись снисходительно к произошедшему инциденту, подчеркивая, что разработанный макет использовался для новогоднего оформления городского пространства, что не подразумевало коммерческой выгоды», — отмечалось в сообщении пресс-службы администрации Пензы.

Студия Артемия Лебедева активно работает с брендированием поволжских городов, в связи с чем оказывается в центре различных историй. Так, в сентябре прошлого года в Саратове Лебедев презентовал туристический логотип со слоганом «Люблю бывать в Саратове», который вызвал бурную реакцию в прессе и блогосфере.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ