18+
понедельник, 27 марта
Происшествия

Студию Артемия Лебедева опять обокрали

Знаменитый дизайнер обвинил в плагиате власти Уфы

  
494
дизайнер Артемий Лебедев
дизайнер Артемий Лебедев (Фото: Денис Кожевников/ ТАСС)

Известный столичный дизайнер Артемий Лебедев снова оказался в центре скандала, связанного с участием его студии в «брендировании» российских городов. На этот раз история произошла в Уфе.

Накануне власти столицы Башкортостана опубликовали на сайте МБУ «Городская реклама» «Концепцию по размещению рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории», иллюстрации к которой «один в один» совпадают с разработками студии Лебедева.

По этому поводу дизайнер разразился в своём блоге гневной тирадой. «Мэрия Уфы (украла) почти под ноль наш дизайн-код Москвы и выдала его за свой труд, не постаравшись даже придумать своих собственных картинок, они даже наш батон (утащили)», — приводит слова Лебедева «КП"-Уфа.

Администрация Уфы пока не комментирует скандальное заявление. В СМИ сообщается, что Артемий Лебедев не первый раз обвиняет жителей столицы республики Башкортостан в плагиате. Несколько лет назад руководитель известной дизайн-студии обрушился с критикой на жителя Уфы за проект т.н. «умного светофора», который якобы изобрел, а фактически скопировал с сайта Лебедева и презентовал в мэрии один из жителей Уфы.

Отметим, что это уже не первый скандал, связанный с некорректным заимствованием разработок студии Артемия Лебедева. Как уже рассказывала «Свободная Пресса» — Поволжье, в конце сентября разгорелся аналогичный скандал в Пензе. Там конфликт между Лебедевым и администрацией города начался после того, как в конце прошлого года на улицах Пензы появились новогодние баннеры от городских властей. Тогда Лебедев написал в блоге, что дизайн баннеров был позаимствован у проекта студии по разработке фирменного стиля Нового года в Москве в 2014 году. В руководстве к использованию стиля были предложены два баннера. На одном изображена стилизованная елка, на втором — надпись «Лучший город зимы» в обрамлении серпантина. На баннерах в Пензе размещены практически идентичные изображения.

Как написал Лебедев, юристы студии подали претензию в адрес администрации Пензы, в ответ на что МКУ «Рекламная служба города Пензы» сообщило: при разработке макетов новогоднего оформления ведомство «не использовало чужой логотип и фирменный стиль», а «разработка макетов была осуществлена с целью поздравления горожан с Новым годом и не подразумевала извлечение материальной выгоды». В результате студия Лебедева заявила о судебных перспективах дела и готовности выставить в городским властям иск.

Со своей стороны в администрации Пензы заявляли, что направили Лебедеву письмо, в котором говорилось, что МКУ «признает наличие сходства элементов дизайна макета новогоднего баннера с представленными работами Студии Артемия Лебедева». «При этом в тексте письма отмечается, что сотрудники учреждения высоко ценят права коллег и просят отнестись снисходительно к произошедшему инциденту, подчеркивая, что разработанный макет использовался для новогоднего оформления городского пространства, что не подразумевало коммерческой выгоды», — отмечалось в сообщении пресс-службы администрации Пензы.

Студия Артемия Лебедева активно работает с брендированием поволжских городов, в связи с чем оказывается в центре различных историй. Так, в сентябре прошлого года в Саратове Лебедев презентовал туристический логотип со слоганом «Люблю бывать в Саратове», который вызвал бурную реакцию в прессе и блогосфере.

Популярное в сети
Новости партнеров
Федеральный выпуск
Цитата дня
Lentainform
Новости
СМИ2
Медиаметрикс
24СМИ
Жэньминь Жибао
НСН
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

В эфире СП-ТВ
Фото
СП-ЮГ